Теги: здание, история, город,
Германия. Лейпциг. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТУПИКОВЫЙ ВОКЗАЛ В ЕВРОПЕ ...
Германия. Лейпциг. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ТУПИКОВЫЙ ВОКЗАЛ В ЕВРОПЕ ... - Железнодорожный вокзал (Leipziger Hauptbahnhof) – одна из главных достопримечательностей Лейпцига, самый большой по площади европейский вокзал; расположен в центре города. Железнодорожный вокзал Лейпцига занимает площадь 83 640 квадратных метров. Здание
Просмотры: 652
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D3300
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/160s
ISO:
400
Ф.расстояние:
20mm
Программа:
ACDSee Pro 9
Дата съёмки:
29.03.2019 - 10:24:13
Строительство здания нового железнодорожного вокзала началось 16 ноября 1909 года. При этом, в фундамент была заложена памятная капсула с монетами, газетами, строительной сметой и чертежами проекта.
Здание вокзала было построено за шесть лет. 4 декабря 1915 года центральный железнодорожный вокзал Лейпцига был торжественно открыт. Своим фасадом он обращён к центру города. Символично, что в новое здание вокзала последним был заложен камень старого Дрезденского вокзала.
Общая стоимость строительства железнодорожного вокзала составила 137 миллионов немецких марок. Эта сумма была выделена правительствами Пруссии и Саксонии, государственным управлением почтовых перевозок и муниципалитетом города Лейпцига.
Внутри здание вокзала было разделено на два красивых зала, каждый из которых имел свою неповторимую отделку. Один из залов принадлежал Прусской государственной железной дороге, а второй - Королевской Саксонской государственной железной дороге. Во время Второй мировой войны здание железнодорожного вокзала Лейпцига было практически разрушено при бомбардировках города армиями союзников.
Первый авианалет был совершен 4 декабря 1943 года Королевскими ВВС Великобритании. В ходе этой бомбардировки пожаром были уничтожены ангары товарных вагонов, большое количество железнодорожных составов и различных грузов.
В ходе бомбардировок Лейпцига с воздуха войсками ВВС США 7 июля 1944 года, полностью обрушилась крыша западного зала, при этом погибли сотни людей, включая мирных жителей и железнодорожников, укрывшихся от бомбёжек в здании вокзала и между платформами.
После этого значительно было сокращено движение составов, а к концу Второй мировой войны лейпцигский железнодорожный вокзал прекратил своё функционирование.
В послевоенном восстановлении вокзала Лейпцига принимали участие и советские военнослужащие. Уже к марту 1946 года были восстановлены все железнодорожные пути. В 1948 году были отстроены все платформы. Восточный зал, наименее пострадавший от разрушений, был восстановлен в 1949 году. Западный зал был торжественно открыт 15 августа 1951 года. До своего довоенного состояния железнодорожный вокзал Лейпцига был восстановлен только к концу 1965 года.В 1990-х годах в здании вокзала проходил капитальный ремонт, в результате которого сегодня железнодорожный вокзал Лейпцига имеет современный подземный трехуровневый торговый центр, где расположено множество магазинов и различных предприятий социально-бытового обслуживания. В здании вокзала можно совершить покупки и приятно провести время.
Современный железнодорожный вокзал в Лейпциге имеет 26 платформ и подземный гараж на 600 парковочных мест. Ежедневный пассажиропоток составляет более 150 тысяч человек в день.