error
Регистрация

...

 
 
... - Olga
... - Австралия, Сидней, мост Харбор-Бридж ,093
Теги:  Австралия, Сидней, мост Харбор-Бридж
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
хайландз :: Olga
576 :: Olga
... :: Olga
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Olga
Архитектура
25.03.2019 - 14:48:01
 
Комментарии:
Olga
Olga
Харбор-Бридж (Сидней)

Харбор-Бридж (англ. Harbour Bridge; буквально «Мост через Сиднейскую гавань») — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Мост был открыт 19 марта 1932 года. Образцом для моста послужил Нью-Йоркский мост Хелл-Гейт. По своему облику напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах).

По мосту осуществляется автомобильное, железнодорожное, велосипедное и пешеходное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую (Южный берег), центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт-Джексон.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра. Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Нью-Ривер-Гордж/Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от городка Фейетвилла (штат Западная Виргиния, США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн. Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется.

Общая длина всего моста — 1149 метров. Ширина моста 48,8 метров (самый широкий арочный стальной мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту через реку Мойку в Петербурге, длина которого 32,5 метра над руслом Мойки). Полный вес моста — 53 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

Интересные факты
В жаркие дни высота арки может увеличиваться почти на 20 см.
Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.
За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
С целью постройки моста пришлось снести более 800 домов. Жители были выселены безо всякой компенсации, что вызвало народное негодование.
Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски.
Из-за большой глубины залива, порядка 60 метров, мост не имеет промежуточных опор.

Празднование Нового года

Харбор-Бридж является неотъемлемой частью новогодних торжеств Сиднея и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый «семейный» фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми. Второй, основной фейерверк, начинается в полночь.

Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард (Syd Howard) впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. Первый новогодний фейерверк прошел в 1996 году; в следующем 1997 году прошло ещё одно, как было тогда решено, «одноразовое» шоу. В 1998 году фейерверка не было, но с 1999 пиротехнические шоу проводятся ежегодно.

Каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также большое количество телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010—2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей
25.03.2019 - 15:01:21
 
Vladimir Semenchukov
Vladimir Semenchukov
Очень познавательно!
25.03.2019 - 18:55:52
 
Просмотры: 661
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 550D
 
Диафрагма:
f/14
 
Выдержка:
1/400s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
49mm
 
Программа:
Picasa
 
Дата съёмки:
10.02.2012 - 09:43:55
 
Понравилось:
M Marikfoto
Елена Шаламова
Галина R...
Alex
Witalij Loewin
vg154
Андрей Зайцев
Виктор Иванович Чернюк
Евгений Третьяков
Константин Анисимов
~ Николай ~
Юрий Поляков
Аnatoly Gaponenko
Елена
Евгений Кочуров
wea *
Юрий Сизых
Галина Новинская
Дмитрий Солоненко
Мария Климова
Марина Леонидовна
 
Добавили в избранное:
Николай Кондаков
Фотогруппа Весна
 
Сообщить о нарушении