error
Регистрация

Дом Игумнова. Резиденция французского посла в Москве.

 
 
Дом Игумнова. Резиденция французского посла в Москве. - Татьяна Беляева
Дом Игумнова. Резиденция французского посла в Москве.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
К свету :: Татьяна Беляева
Самолёт АН 124 :: Татьяна Беляева
Голубь :: Татьяна Беляева
Хмель :: Татьяна Беляева
Рододендрон :: Татьяна Беляева
Физалис. :: Татьяна Беляева
Вкусно :: Татьяна Беляева
Бегония :: Татьяна Беляева
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  99999   |   Дом Игумнова. Резиденция французского посла в Москве.  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Татьяна Беляева
Татьяна Беляева
Дом Игумнова — самый известный дом в русском стиле в Москве. Вместе с оградой церкви Иоанна Воина он составляет архитектурный ансамбль, поддержанный и новым зданием французского посольства, построенным в 1979 г.
30 марта 1851 г. жена петербургского купца Вера Яковлевна Игумнова купила за 17140 руб. серебром участок с домом у купчихи В.Д. Крашенинниковой. Начинается история владения Игумновых на Якиманке. Но главные деловые интересы Игумновых были в Ярославле. Еще в 1857 г. Большая Ярославская мануфактура (текстильная фабрика начала XVIII в.), была куплена купцами Карзинкиными и Г.М. Игумновым. В 1888 г. Игумнов скончался. Его наследник, Николай Васильевич Игумнов, в том же году решает построить себе дом в Москве и заказывает проект ярославскому архитектору Н.И. Поздееву (1885–1893). Первый вариант проекта предполагал использовать стены старого двухэтажного дома, стоявшего на этом месте. Потом от этого варианта отказались, что позволило архитектору свободно размещать здание на участке, добиваясь максимальной выразительности образа. Вместе с тем, здание не выбивалось из ряда ампирных особняков вдоль Якиманки, лишь немного превышая их по размерам, но контрастируя богатством отделки.
Сложный силуэт, образованный крышами разных объемов дома, напоминает древнерусские палаты. Фасады сочетают качественную кирпичную кладку, отделку натуральным светлым камнем и цветные изразцы фабрики Кузнецова. Рельефные изразцы были особенностью ярославской архитектуры XVII в. Рисунки изразцов сделаны художником-керамистом С.И. Масленниковым. До пожара 1884 г. он был владельцем собственной керамической фабрики в Вышневолоцком уезде. После постройки дома Игумнова Масленников стал работать в художественно-промышленной школе им. Гоголя в Миргороде.
Интерьеры дома отделаны и в русском стиле, и с элементами классицизма. Такое разнообразие было модным в конце XIX в. Отделка была окончена в 1895 г., через два года после кончины архитектора Николая Поздеева. Завершал дом и руководил работами по отделке его брат, тоже архитектор, Иван Поздеев.
В 1901 г. хозяин дома был выслан в Абхазию. В Москву он больше не вернулся.
После 1917 г. дом занимали разные организации. Здесь был рабочий клуб, Институт мозга, Институт переливания крови, Дом пионеров.
С 1938 г. в доме Игумнова работало посольство Франции, а с 1979 г. это резиденция посла Французской республики. Здесь проходят дипломатические приемы, устраиваются праздники.
С домом связано несколько легенд. Одна из них гласит, что Игумнов построил дом, чтоб жить здесь вместе с любовницей, танцовщицей, а жену оставил в Ярославле, и якобы любовница, уличенная в измене, замурована в стенах дома. Согласно второй легенде, Игумнов устроил в доме бал, а для большего шика приказал усыпать пол золотыми империалами. По ним и ходили гости. Доброжелатели доложили о поступке Игумнова, власти расценили такой бал как оскорбление государя, ведь это его портрет помещен на монетах. За это хозяин и был выслан в Абхазию.
В 2010 году начались реставрационные работы по восстановлению прежнего облика здания.
Кузнецовские изразцы, которые украшают фасад здания, потребовали большого объема реставрационных работ. Незначительно поврежденные приводились в первоначальный вид на месте, утраченные и не подлежащие восстановлению заменялись новыми, изготовленными по аналогам. весь фасадный изразцовый декор расчищался и укреплялся с помощью специальных составов.
Кровля, покрытая шпиатром, также понесла значительные утраты. Все покрытие крыши снималось поэтапно, одновременно проводилась ревизия сохранившихся элементов. Поскольку в установленные сроки воссоздать покрытие из шпиатра, технология которого практически утрачена, не представлялось возможным, было принято решение покрыть кровлю современным, аналогичным по качеству и цвету материалом – цинк-титаном. При этом в новом покрытии использована часть сохранившегося шпиатра. Отдельно шло воссоздание по старым фотографиям декоративных наверший шатров кровли, также изготовленных из цинка-титана.
В 2014 году объект стал лауреатом конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия "Московская реставрация" в номинации: "За лучший проект реставрации".
05.03.2019 - 09:54:56
 
Андрей Заломленков
Андрей Заломленков
Интересно!
06.03.2019 - 09:22:36
 
Дмитрий Солоненко
Дмитрий Солоненко
красивая серия и познавательная информация!
06.03.2019 - 09:27:02
 
Татьяна Беляева
Татьяна Беляева
Большое спасибо, Андрей и Дмитрий!
06.03.2019 - 09:28:03
 
ZNatasha -
ZNatasha -
Резное искусство, как на дереве!:-)
06.03.2019 - 14:16:38
 
Татьяна Беляева
Татьяна Беляева
Да! Большое спасибо, Наташа!
06.03.2019 - 14:25:51
 
Автор разрешил оставлять комментарии только друзьям.
Просмотры: 582
Понравилось:
михаил пасеков
Ната57 Наталья Мамедова
Любовь Потеряхина
ZNatasha -
Константин Есипов
Фёдор Куракин
Дмитрий Солоненко
Андрей Заломленков
Алексей Виноградов
Vladimir Semenchukov
Natalia Harries
Лидия Бусурина
Гала
Елена Даньшина
Анатолий Ш
Владимир Брагилевский
Игорь Денисов
 
Сообщить о нарушении