error
Регистрация

Церковь Марона Пустынника

 
 
Церковь Марона Пустынника - Andrey Lomakin
Церковь Марона Пустынника
Теги:  москва, история, церковь марона пустынника,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Церковь Димитрия Солунского :: Andrey Lomakin
Успенская церковь :: Andrey Lomakin
Дворцовый павильон в Коломенском :: Andrey Lomakin
Могилёвский драмтеатр :: Andrey Lomakin
Успенская церковь с Пароменья :: Andrey Lomakin
Димитриевская церковь :: Andrey Lomakin
Саввино-Сторожевский монастырь :: Andrey Lomakin
Водовзводная башня :: Andrey Lomakin
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Весна идет!   |   Тюльпановый салют!  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Andrey Lomakin
Andrey Lomakin
Церковь преподобного Марона Пустынника, известного сирийского подвижника, построена в Москве в 1642 году в царствование Михаила Федоровича при Святейшем Патриархе Иосифе близ улицы Якиманки, на так называемом Бабьем городке. В объяснении названия этого места указывается следующее историческое событие. В княжение святого Великого князя Димитрия Донского при нашествии хана Тохтамыша несколько сот русских женщин бежали от ордынцев, чтобы укрыться за стенами Москвы. Но воевода отказался принять женщин. Тогда они сами собрали лес, бывший на берегу Москвы-реки, и огородились кругом, сделав небольшую крепость. Таким образом они выдержали трехдневную осаду. Тохтамыш обманом взял Кремль и, занятый богатой добычей, забыл о женской крепости. Беззащитные спаслись. Однако по другим источникам сказание о бое женщин с татарами не подтверждается. Название же «Бабий городок» объясняется тем, что в этих местах речной берег укрепляли — «городили» — при помощи свай, вбиваемых молотами, «бабами». Название «в Старых Панех» происходит от Панской или Иноземной слободы, где когда-то были поселены иноземцы. Располагалась она южнее Голутвинской слободы. Первоначально деревянная церковь называлась Благовещенской у Крымского двора, в Иноземной слободе.
В 1727 году был пристроен теплый придел во имя преподобного Марона.
В 1730 году священник Сергий Анисифоров обратился к великой государыне императрице Анне Иоанновне с ходатайством о помощи в построении каменной церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и преподобного Марона чудотворца, которому от Господа дана благодать «огневицу и трясавицу утолять, бесы прогонять и от различных недугов и скорбей и болезней освобождать, с верою приходящим и просящим исцеление подавать».
12 июня 1730 года указом императрицы Анны Иоанновны велено вместо деревянной ветхой Благовещенской церкви построить новую каменную во имя того же храма с приделом преподобного Марона.
Сильно пострадала церковь во время Отечественной войны с французами 1812 года. Мароновская церковь оказалась оскверненной; антиминса в Мароновском приделе не оказалось; и, хотя престолы с одеждами остались целы и неповрежденны, некоторое время богослужения в храме не совершались. После этого храм шесть лет не имел своего причта, будучи приписан к соседней церкви святителя Николая Чудотворца в Голутвине.
Постепенно, благодаря заботам священника Алексия Попова и благодетеля, сына московского купца, Логгина Кузьмича Лепешкина — Василия Логгиновича, храм был восстановлен. В 1828 году Василий Логгинович стал церковным старостой. В течение 74 лет, с 1828 по 1902 год старостами храма были члены семьи Лепешкиных.
В апреле 1831 года ктитор храма Василий Логгинович Лепешкин построил новый придел в честь Рождества святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, при этом был расширен храм и подняты своды. Заботясь о причте храма, ктитор купил двухэтажный дом на смежной с церковью земле, принадлежавшей камергеру Юрию Ивановичу Трубецкому, и устроил на нижнем этаже богадельню, поселив на бесплатное жительство бедных женщин. Второй этаж сдавался в наем, а средства шли в пользу священноцерковнослужителей и на благолепие храма.
Сын Василия Логгиновича Лепешкина Николай стал старостой храма в 1840 году. На его средства в 1841–1844 годах храм был обновлен внутри и снаружи. Главная церковь была переделана: крыша стала круглая, внутри построен новый иконостас, а снаружи по углам главки. Полное освящение возобновленного храма 29 октября 1844 года совершил святитель Московский митрополит Филарет (Дроздов). Заботами Николая Васильевича в храм были приобретены священные сосуды, напрестольные кресты и Евангелия, ценные массивные серебропозлащенные ризы на иконах, хоругви и лампады, вся церковная утварь, ценные священнические облачения и прочее. Вклад Николая Васильевича Лепешкина в храм преподобного Марона превысил 100 тысяч рублей.
В Центральном Государственном историческом архиве сохранилось «Дело об одобрении проекта перестройки церкви Марона Чудотворца, что в Старых Панех» 1843 года с изображением фасада и плана храма до и после перестройки, рисунком ограды с воротами, рисунком надпрестольной сени, проектом иконостаса. Архитектор П. В. Михайлов.
В 1881 году Николаем Васильевичем был учрежден Комитет для вспомоществования священноцерковнослужителям и другим лицам, служившим при Мароновской церкви — единственное в епархии учреждение подобного рода. В этом же году были им позолочены и главы над церковью.
С 1882 по 1895 год старостой был Василий Николаевич Лепешкин. В период его служения возобновлен иконостас главного храма. В 1886 году главки по углам церкви были убраны, крыша сделана четырехскатной, церковь сделана вся теплою, в северо-западном углу поставлена пристройка для отопления. При храме была открыта церковно-приходская школа.
Подбор колоколов на колокольне церкви преподобного Марона считался лучшим в Москве. Их было восемь, самый большой весил 234 пуда. Звонарь-виртуоз ХХ века К. К. Сараджев так пишет об этом в своей автобиографии: «Мароновские колокола меня поразили! Их подбор представляет собой законченную гармонию! Я ходил хлопотать о получении колоколов для полного ублаготворения Мароновской колокольни».
При храме был огромный погост, занимавший часть Мароновского переулка, куда еще в 1940-х годах выходили церковные ворота. Погост застроен частью в XIX веке, частью в конце 1930-х годах школой.
Главной святыней Мароновской в Старых Панех церкви является чудотворный образ преподобного и Богоносного отца нашего Марона Чудотворца, который жил в конце IV — начале V века в окрестностях города Кира в Сирии. Именно ему, как свидетельствуют его современники, обязано высокое состояние подвижничества в тех местах. На вершине горы, расположенной неподалеку от города, он нашел заброшенный языческий храм и, освятив его, стал там подвизаться. О подвигах пустынника Марона свидетельствуют слова блаженного Феодорита: почти все время подвижник прожил под открытым небом, хотя и имел на горе небольшую хижину, которую он уступал для ночлега больным, во множестве стекавшимся к нему. За высокие свои подвиги преподобный Марон сподобился от Господа особливых благодатных даров: исцеления болезней телесных и врачевания души. В 405 году преподобный Марон принял священный сан. Он скончался в 433 году. Жители ближайшего селения похоронили преподобного Марона в храме, который построили в его честь, а в день его кончины — 14 февраля — стали чтить его память. Учениками преподобного Марона были прославленные от Господа отшельники: Иаков Отшельник (память 26 ноября), Лиминий (память 22 февраля) и Домнина (память 1 марта).
Чудотворный образ преподобного Марона очень почитался на Руси. Особенно в летнее время сельские жители толпами приходили в праздничные дни к Мароновскому храму. Проведя ночь около церкви, богомольцы утром выстаивали церковные службы, выслушивали молебен и, поклонившись чудотворному образу целителя Марона, возвращались в свои дома. Прихожане, обращавшиеся за помощью к преподобному Марону, исцелялись или получали облегчение от лихорадки, горячек и от обдержания бесовского. Это же подтверждается и в повествовании блаженного Феодорита: «На глазах всех горячки были погашаемы силою его (преподобного Марона) благословения и изступление прекращалось, и демоны обращались в бегство и различные болезни исцеляемы были одним врачевством — молитвою и благословением подвижника».
Особенно почитались верующими большой храмовый образ Благовещения Пресвятой Богородицы в серебряной вызолоченной ризе в парчовой одежде, унизанной мелкими аметистами и бисером начала XVIII века, иконы преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и великомученика Пантелеимона.
В Мароновском приделе находились в серебряном кресте частицы мощей преподобного Марона. В главном и придельных двухъярусных иконостасах находилось немало древних икон. Резные царские врата специалисты датировали XVIII веком.
В 1918 году в день памяти преподобного Марона в храме служил святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. Во время службы он освятил список чудотворной иконы Божией Матери «Державная».
27.02.2019 - 19:55:18
 
Петр Беляков
Петр Беляков
Красиво!
27.02.2019 - 20:24:15
 
Ольга
Ольга
Отлично!
27.02.2019 - 21:23:21
 
владимир тимошенко
владимир тимошенко
Хороший кадр!
28.02.2019 - 05:22:46
 
Liliya Kharlamova
Liliya Kharlamova
Отличный снимок!
28.02.2019 - 07:48:20
 
Просмотры: 940
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-HX9V
 
Диафрагма:
f/3,3
 
Выдержка:
1/500s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
4,28mm
 
Программа:
Zoner Photo Studio 17
 
Дата съёмки:
20.02.2016 - 14:03:17
 
Понравилось:
Андрей Щетинин
Владимир Звягин
Лия ☼
ИРЭН@ .
Liliya Kharlamova
Евгений
владимир тимошенко
Нэля Лысенко
Юрий Глаголистов
Вера
Ольга
Георгий Вересов
Gudret Aghayev
юрий поляков
vodonos241
Петр Беляков
Ninell Nikitina
Мила Бовкун
 
Сообщить о нарушении