Почему-то взгляд, непроизвольно, уходит направо (может из-за направления полочек), а там шкаф.. и много шкафа.. но опять же его содержимое (книги) хорошо сочетается с полной картинкой (не сильно отвлекают), поэтому взгляд возвращается обратно и по кругу.. я бы сказал бегает (не останавливается). Плюс это или минус - я пока не понял. Цветовая гамма по всему фото нравится (всё сочетается). Девочка, как-будто, немного беременна.. про мелочи говорить не стану - можно мониторами не сойтись. От меня 4 из 5. Это мнение стороннего человека.. портретов в студиях я не снимаю.
Сергей Фатеев, предлагаю мою версию ответа на ваше: « Почему-то взгляд, непроизвольно, уходит направо ...» Умиляет ваше без хитростное описание зрительного исследования фотографии. У каждого, на вашем месте, (зрителя) глаза, точнее зрачки, будут «бегать»перемещаться по каким то, своим, индивидуальным, в зависимости от готовности к восприятию объекта, траекториям. Ну и что? Да, то. Отвечаю — движения глаз отражают процессы вашего мышления, интеллекта. Объясняю на пальцах — у вас и зрителя N, при осмотре фотографии «Валерия» зрачки будут двигаться по различным траекториям. Почему? Понятно из контекста. Вы описываете, как блуждает ваш взгляд по второстепенным деталям фотографии - « а там шкаф. И много шкафа.» Своеобразное понимание портрета. Для вас значимыми в этом сюжете выступают второстепенные вещи, а ни глаза, ни детали лица — работа мимических мышц. Вы фиксируете то, на что способен (нацелен) ваш интеллект. «Установка» у вас такая - «не видите леса из-за деревьев» за деталями осталась сущность портрета — человек, а вы о нем — ни гугу...
В завершение иллюстрация уровня вашей культуры - совершенно, отвисает челюсть - «Девочка, как будто, немного беременна...».
В завершение иллюстрация уровня вашей культуры - совершенно, отвисает челюсть - «Девочка, как будто, немного беременна...».