error
Регистрация

Спасский собор

 
 
Спасский собор - Andrey Lomakin
Спасский собор
Теги:  архитектура, история, зима, Спасо-Андроников монастырь, Москва,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Витебск :: Andrey Lomakin
Малый собор Донской Богоматери :: Andrey Lomakin
Боровск :: Andrey Lomakin
памятник Ленину :: Andrey Lomakin
Памятник каширскому стрельцу :: Andrey Lomakin
Новороссийск :: Andrey Lomakin
Церковь Симеона Столпника :: Andrey Lomakin
Церковь Георгия Победоносца :: Andrey Lomakin
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  скоро апрель...3   |   Орхидеи  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Andrey Lomakin
Andrey Lomakin
Белокаменный Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, по свидетельству письменных источников, был возведен при игумене Александре между 1410 и 1427 годом.
Храм относится к немногочисленной группе белокаменных сооружений, строившихся на рубеже XIV-XV вв. в Московских землях, где князья осознавали себя прямыми наследниками традиций Владимиро-Суздальской Руси, в том числе, и в архитектуре. В то же время Спасский собор во многом и отличается от современных ему храмов, таких как Успенский собор «на Городке» в Звенигороде (около 1400 года), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422-1423), Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря (1420-1430-е годы.). Его особенности связаны с влиянием традиций балканского зодчества.
В плане храм представляет собой квадрат, к которому с востока примыкают три абсиды. Внутри находятся четыре столба, поддерживающие одну высоко поднятую главу. Строители применили оригинальную конструкцию, впервые разработанную в русском зодчестве еще в домонгольское время и затем надолго забытую. Подпружные арки, опирающиеся на столбы и держащие на себе барабан купола, ступенчато повышены относительно крестообразно расходящихся от них цилиндрических сводов, перекрывающих боковые части храма. Эта конструкция, ставшая популярной в московском зодчестве рубежа XIV-XV вв., позволяла придать зданию динамичный силуэт и вертикальную устремленность. В Спасском соборе внутренней конструкции вторит наружное оформление, когда ступенчатостьобъемов усиливается за счет понижения углов (прием, позаимствованный из сербской архитектуры). Завершение храма декорировано многочисленными декоративными арками-закомарами, имеющими стрельчатую форму.
Стрельчатое завершение имеют также узкие щелевидные окна и завершения порталов. Эта форма, ставшая популярной в зодчестве Москвы того времени, является отголоском европейской готики, пришедшим на Русь благодаря балканской архитектуре, также, как и круглый медальон на западном фасаде, напоминающей об окнах-«розах» готических соборов Европы.
С домонгольским зодчеством Владимиро-Суздальской Руси храм роднит материал – белый камень, а также форма перспективных порталов, где колонки на половину высоты перебиваются округлыми декоративными «дыньками».
При реставрации собора в его кладке были найдены каменные блоки с фигуративной и орнаментальной резьбой. Они происходят из другой, более ранней неизвестной постройки, после разборки которой камни были использованы вторично.
что собор был расписан Андреем Рублевым: «По времени же в оной обители … старцю … именем Андрею, иконописцю преизрядну, всех превосходящу в мудрости зелне и седины честныя имея, и прочие мнозе … в обители своей церковь камену зело красну и подписанием чюдным своима рукама украсиша в память отець своих;».
Сохранились лишь небольшие фрагменты первоначальных фресок собора на откосах алтарных окон. Это выполненные на темно-синем фоне орнаменты - круги, в которые вписаны пересекающиеся окружности, трилистники и травы. Близкие мотивы составлял узор майоликовых плиток, которыми был устлан пол собора.
Спасский собор на протяжении своей истории подвергся перестройкам. В XVIII веке вокруг него была устроена крытая паперть. В 1812 году, во время нашествия Наполеона, собор пострадал от пожара: погиб иконостас, обрушилась глава. В середине XIX в. к зданию пристроили боковые приделы и увенчали шатровой кровлей. Реставраторам П.Н. Максимову и Б.А. Огневу удалось выявить, каковы были древние формы собора. Практически собор был возрожден архитекторами-реставраторами Л.А. Давидом, Б.Л. Альтшуллером, С.С. Подъяпольским, М.Д. Циперовичем. Благодаря усилиям этих людей Спасский собор занял достойное место в истории русской архитектуры.
20.01.2019 - 20:51:35
 
Виктор Осипчук
Виктор Осипчук
Отлично! Спасибо.
20.01.2019 - 20:53:29
 
Ольга
Ольга
Класс!
20.01.2019 - 22:31:54
 
Натала ***
Натала ***
Величие и красота!
21.01.2019 - 14:34:52
 
Anatol L
Anatol L
красивый храм и ёлочка новогодняя...
02.02.2019 - 14:02:38
 
Просмотры: 640
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-HX9V
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/250s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
6,44mm
 
Программа:
Zoner Photo Studio 17
 
Дата съёмки:
17.01.2019 - 15:47:25
 
Понравилось:
Anatol L
Ольга Винницкая (Olenka)
Митя Дмитрий Митя
Нэля Лысенко
Александр Соболев
Натала ***
Константин Есипов
Наталья Герасимова
Ольга
Олег Кузовлев
марина ковшова
Наиля
Вадим Синюхин
Alex Sash
Андрей Пахомов
Вера
vodonos241
 
Сообщить о нарушении