Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря (XVI в.- XVII в.) является единственным примером ансамблевого воплощения нарышкинского стиля. Ансамбль отличает целостность и подлинность: он не подвергался перестройкам и реконструктивному вмешательству, здесь отсутствуют воссозданные объекты, ведутся только реставрационные и консервационные работы.
Его Преображенская церковь (1686) напоминает трехэтажный дворец. Сходство подчеркивают пышные наличники вокруг ложных окон-обманок, нарисованных на кирпичной кладке глухой восточной стены. Белые раковины отделяют башнеобразный корпус Преображенской церкви от многоярусных декоративных главок. Купола с шеей (еще одна черта нарышкинского стиля) по форме напоминают экзотические плоды, которые в то время много привозили в Россию.
В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве “выдающегося образца так называемого „московского барокко“”, а также как “выдающийся пример исключительно хорошо сохранившегося монастырского комплекса, детально отображающий „московское барокко“, архитектурный стиль конца XVII в.”
Его Преображенская церковь (1686) напоминает трехэтажный дворец. Сходство подчеркивают пышные наличники вокруг ложных окон-обманок, нарисованных на кирпичной кладке глухой восточной стены. Белые раковины отделяют башнеобразный корпус Преображенской церкви от многоярусных декоративных главок. Купола с шеей (еще одна черта нарышкинского стиля) по форме напоминают экзотические плоды, которые в то время много привозили в Россию.
В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве “выдающегося образца так называемого „московского барокко“”, а также как “выдающийся пример исключительно хорошо сохранившегося монастырского комплекса, детально отображающий „московское барокко“, архитектурный стиль конца XVII в.”
http://открытыйурок.рф/статьи/659653/