Теги: Санкт-Петербург, декабрь, Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра - Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого благоверного князя Александра Невского
Другие фотографии на ФотоКто: ← НОВЫЕ ХРАМЫ РОССИИ. | Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра - Рождественский вертеп в Лавре →
Просмотры: 540
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
Диафрагма:
f/3,2
Выдержка:
1/125s
ISO:
100
Ф.расстояние:
4,781mm
Программа:
---
Дата съёмки:
25.12.2018 - 13:22:18
Благовещенская церковь сохранила память и об «эпохе дворцовых переворотов»: здесь ещё в 1746 году была похоронена внучка Иоанна V, Анна Леопольдовна, мать императора Иоанна Антоновича, свергнутого с престола в 1741 году, а в июле 1762 года в центральной части усыпальницы был погребён внук Петра I император Петр III (впоследствии его прах перенесен в Петропавловский собор по указу Павла I).
В 1780-е годы к юго-восточной части церкви была пристроена «палатка» - сводчатое помещение, предназначенное для погребений. Еще до ее сооружения на этом месте были положены каменные плиты, оказавшиеся теперь внутри палатки. Позднее в этой пристройке были похоронены многие известные люди: основатель Московского университета и Академии художеств граф Иван Иванович Шувалов, устроитель Смольного института и Воспитательного дома для сирот Иван Иванович Бецкой и другие.
С восточной части к Благовещенской церкви была пристроена небольшая приземистая галерея-ризница, в которой находились семейные памятники князей Юсуповых.
Громким событием стали похороны в Благовещенской усыпальнице генералиссимуса Александра Васильевича Суворова 19 (6) мая 1800 года. Предание гласит, что, когда катафалк, накрытый высоким балдахином, остановился перед лаврскими воротами, петербуржцы, провожавшие Суворова в последний путь, испугались, что ворота окажутся слишком узкими и катафалк в них застрянет. И в этот момент один из ветеранов, участвовавший в военных походах Суворова, с уверенностью заявил: «Не бойтесь, пройдет! Он везде проходил!» В ворота катафалк действительно проехал благополучно. Над местом погребения, согласно воле полководца, была установлена каменная плита с надписью: «Здесь лежит Суворов» (эту эпитафию Суворов избрал себе сам).