Теги: город, Питер, Парк Победы, пруд, утки, отражения, остров, золото, аллея, скульптура, солнце, небо, осень,
Раймонда Дьен и осень...
Раймонда Дьен и осень...
Другие фотографии на ФотоКто: ← Фотосессия в золотую осень... | Золото октября... →
Просмотры: 805
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D5100
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/20s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Windows Photo Editor 10.0.10011.16384
Дата съёмки:
16.10.2018 - 16:04:11
СКУЛЬПТУРА, рассказывающая о подвиге Раймонды Дьен, не единственная в Санкт-Петербурге. Первая из них была установлена в Московском парке Победы в 1953 году. Скульптор Ц. И. Дивеева и архитектор В. Д. Кирхоглани посвятили ее двадцатилетней героине, имя которой в начале пятидесятых годов пользовалось широкой известностью. В 1957 году копия памятника была установлена в городе-курорте Зеленогорске, который к тому времени получал все большую популярность Всесоюзной здравницы.
23 февраля 1950 года, на небольшой станции Сен-Пьер-де Кор, недалеко от французского города Тура, произошло событие, всколыхнувшее затем весь мир. Сюда прибыл эшелон с танками - и в ту же минуту это стало известно всем жителям городка. По призыву коммунистов на вокзале начали собираться рабочие, железнодорожники, школьники. Так, трудящиеся Сен-Пьер-де Кора выразили свою солидарность с вьетнамским народом, против которого буржуазное правительство развязало агрессию. "Ни одного человека, ни одного су для грязной войны во Вьетнаме! - под этим лозунгом, выдвинутым марсельскими докерами, боролись трудящиеся Франции против колониальной авантюры. Центром протеста стали крупнейшие порты, железнодорожной станции и заводы.
...После гудка локомотива эшелон тронулся к морю. Его не остановили призывы скандировавших демонстрантов - "Не хотим быть палачами". И вот, минуя строй вооруженных солдат, расставленных военным комендантом вдоль путей, к рельсам бросилась девушка. Она упала на обжигающий холодом металл. Ее примеру последовали другие женщины - они ложились на рельсы рядом с Раймондой. И эшелон, приблизившись, застыл на месте...
Раймонду посадили в камеру городской тюрьмы Тура. Но безмолвие и одиночество не сломили ее. О ее подвиге вскоре узнали не только во Франции, но и за рубежом. Военные власти поняли, что они не смогут наказать Раймонду так, как им бы хотелось - в борьбу за ее свободу включились прогрессивные люди от Москвы до Нью-Йорка, от Токио до Мельбурна. 1 июня военный трибунал приговорил Дьен к году тюремного заключения. Но она продолжала борьбу, а в день рождения, отпразднованный в тюремной камере, ей прислали подарки и поздравления незнакомые люди со всех уголков Франции. И все же настал день, когда Раймонду неожиданно освободили. А затем настали и самые счастливые дни, когда молодежь мира встречала ее как свою героиню во всех странах мира, хотя у себя на родине она на пятнадцать лет была лишена гражданских прав.
Как самую драгоценную реликвию хранит сейчас Раймонда Дьен письма, полученные со всех концов света после фестивалей молодежи и студентов в Берлине, Варшаве, Бухаресте, участницей которых она была.
Почти тридцать лет Раймонда Дьен проработала в АСП, рекламном агентстве французских коммунистов, которые ценят в ней мудрость и силу духа старого боевого товарища.