error
Регистрация

богатыри

 
 
богатыри - Дмитрий Солоненко
богатыри - Московская область, музей изделий фабрики Богородской резьбы по дереву (игрушки)
Теги:  богородское, игрушки, музей, богатыри
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
расчешите меня :: Дмитрий Солоненко
Девушка :: Дмитрий Солоненко
девочка со свистулькой :: Дмитрий Солоненко
солнечный день :: Дмитрий Солоненко
посижу немного :: Дмитрий Солоненко
признание в любви :: Дмитрий Солоненко
кавалерийская атака :: Дмитрий Солоненко
знатная дама (всадница) :: Дмитрий Солоненко
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  С Новым Годом!   |   туман поднимается  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Дмитрий Солоненко
Дмитрий Солоненко
Богородская резьба (Богородская игрушка) - русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Город Сергиев Посад и его окрестности издавна считались историческим центром игрушечного дела в России. Иногда его называли «русской игрушечной столицей» или «столицей игрушечного царства». Во многих окрестных сёлах делали игрушки. Но самым знаменитым стало село Богородское, расположенное приблизительно в 29 километрах от Сергиева Посада.
Игрушечные промыслы Сергиева Посада и села Богородского специалисты называют двумя ветвями на одном стволе. Действительно промыслы имеют общие корни: традиции древней столпообразной пластики и школы объемной, рельефной резьбы по дереву при Троице-Сергиевой Лавре, известной с XV столетия.
По народному преданию, давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить малых детей. Вырезала она из чурбачка фигурку «ауку». Дети порадовались, поиграли и забросили «ауку» на печь. Раз муж стал собираться на базар и говорит: «Возьму-ка я «ауку» да и покажу на базаре торгашам». «Ауку» купили и ещё заказали. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском. И стала она называться «богородской».
Реальную дату возникновения промысла определить достаточно сложно. Долгое время большинство исследователей считали, что уже с XVII века в Богородском занимались объемной резьбой по дереву. Основанием для таких утверждений служили дворцовые книги царя Алексея Михайловича, где говорится о покупке игрушек для царских детей по дороге в Троице-Сергиев монастырь. Причём, обычно ссылаются не на первоисточник, а на труды известных в 1930-х годах исследователей русской крестьянской игрушки Д. Введенского и Н. Церетелли, которые также опираются не на архивные документы, а на исследования И. Е. Забелина. Однако последний допустил ошибку: о покупке деревянных игрушек указывается в книге расходов Екатерины Алексеевны - жены Петра I, в записи 1721 года. Но, как пишет в своей статье И. Мамонтова: «Однако в источнике недвусмысленно говорится о том, что покупка сделана в Москве…».
Считается что самые ранние из сохранившихся произведений богородского промысла (находящиеся в Государственном историческом музее, Государственном Русском музее, Музее народного искусства им. С. Т. Морозова и Художественно-педагогическом музее игрушки) датируются началом XIX века. Вероятнее всего, правомерным будет отнести зарождение резной богородской игрушки к XVII - XVIII векам, а становление промысла к концу XVIII - началу XIX веков.
Сначала промысел представлял собой типичное крестьянское производство. Изделия изготовлялись сезонно: начиная с поздней осени и до ранней весны, то есть когда наступал перерыв в сельскохозяйственных работах. Долгое время богородские резчики находились в прямой зависимости от Сергиевского промысла, работая непосредственно по заказам сергиевских скупщиков и изготавливая, в основном, так называемый «серый» товар, который окончательно отделывали и раскрашивали в Сергиевом Посаде.
Вместе с тем, именно на первоначальном этапе становления богородского промысла стали появляться произведения, считающиеся шедеврам народного искусства, среди которых: «Пастушок», ставшая своеобразной богородской классикой, львы со львятами, собаки со щенками.
Промысел возник в сугубо крестьянской среде, но развивался под сильным влиянием ремесленного производства с иным типом культуры — посадским. Этот тип культуры представляет собой симбиоз городских и крестьянских традиций, испытавший на себе влияние фарфоровой пластики, книжной иллюстрации, народного лубка и произведений профессиональных художников — живописцев.
19.12.2018 - 06:36:20
 
Петр Беляков
Петр Беляков
Здорово!
19.12.2018 - 08:23:08
 
Светлана SvetNika17
Светлана SvetNika17
Красивая работа
19.12.2018 - 08:44:07
 
Тамара Бедай
Тамара Бедай
Шик! )
19.12.2018 - 09:31:46
 
Владимир Стаценко
Владимир Стаценко
ЗдОрово !
19.12.2018 - 09:55:41
 
ВикТор Быстров
ВикТор Быстров
Прекрасно! Я вот только ложки вырезаю... Как - нибудь выложу "изделия"...
19.12.2018 - 10:52:53
 
Нина Кутина
Нина Кутина
БЕСПОДОБНО!
19.12.2018 - 14:03:50
 
оля san-alondra
оля san-alondra
Восторг! :-)
19.12.2018 - 16:42:44
 
Виталий Селиванов
Виталий Селиванов
Класс!
19.12.2018 - 16:47:33
 
Сергей Цветков
Сергей Цветков
Отличная работа!
19.12.2018 - 18:52:14
 
Фото Дня
Фото Дня
Дмитрий, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 19.12.2018 г. в рубрике «Жанр». Спасибо, что вы с нами!
20.12.2018 - 23:20:11
 
Дмитрий Солоненко
Дмитрий Солоненко
Спасибо всем за поддержку и комментарии! Спасибо команде ФотоКто! Удачи всем!
21.12.2018 - 06:27:39
 
Просмотры: 1052
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 600D
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/40s
 
ISO:
250
 
Ф.расстояние:
30mm
 
Программа:
---
 
Дата съёмки:
16.04.2012 - 05:25:49
 
Понравилось:
sav-al-v Савченко
Ирина ***
Елена
veera v
Зоя Чария
Владимир Шошин
Анатолий Чикчирный
Сергей Кочнев
Игорь Ушаков
Андрей Lyz
Alexandеr P
Надежда
Владимир
Вера Литвинова
Vera Ostroumova
Екатерина Торганская
Виктор Иванович Чернюк
 
Добавили в избранное:
Игорь Ушаков
Олег Барзолевский
Димончик
Владимир Стаценко
Тамара Бедай
 
Сообщить о нарушении