улица Шкипера Гека, Владивосток
улица Шкипера Гека, Владивосток - Вид на бухту Золотой рог
Другие фотографии на ФотоКто: ← Муром 5 | самка садовой горихвостки →
Просмотры: 1554
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
ILCE-7RM2
Диафрагма:
f/13
Выдержка:
1/160s
ISO:
100
Ф.расстояние:
70mm
Программа:
ACDSee Pro 8
Дата съёмки:
17.11.2018 - 12:15:09
В 1855 году в порту Або (ныне Турку) сдал вступительный экзамен в мореходную школу, а 6 мая 1856 года успешно сдал экзамен на штурмана, но ему недоставало плавательного ценза (42 месяца). В августе 1857 года Гек был зачислен гарпунёром на китобой «Граф Берг» финско-русской китобойной компании и несколько лет бороздил воды Тихого океана. В 1863 году окончил мореходную школу и получил диплом капитана.
20 мая 1869 года бриг «Император Александр II» под командованием Гека вошёл в залив Находка и высадил финских переселенце. Фридольф Гек первым из россиян организовал китобойный промысел в Приморье, помимо этого он занимался транспортными перевозками и рыболовством.
В 1870 годах Фридольф Гек поселился на острове Аскольд, где подружился с исследователем Приморья и управляющим золотым рудником на острове М. И. Янковским. На острове обустроил ферму, и возил на продажу во Владивосток на собственной небольшой шхуне хлеб, овощи и молоко.
В 1884 году Фридольф Гек взял в жёны уссурийскую казачку с двумя дочерьми. С этого же года являлся членом Общества изучения Амурского края во Владивостоке.
7 мая 1885 года на шхуне «Сибирь» отправился с товарами для торговли на Чукотку. Также Фридольф Гек провёл исследования побережья Чукотки для гидрографического отдела. В это плавание были глазомерно сняты и описаны многочисленные бухты Чукотки до мыса Сердце-Камень при помощи октана из чёрного дерева и лимба из слоновой кости, купленные ещё в 1860-х годах в Англии.
После шхуны «Сибирь», Фридольф Гек взял под командование шхуну «Надежда», принадлежащую отставному капитану 2-го ранга А. Е. Дыдымову. На ней он провёл исследования берегов Кореи.
2 сентября 1887 года Гек стал членом-соревнователем Общества изучения Амурского края во Владивостоке. Собранную эскимосскую коллекцию он передал в ОИАК, где её признали не имеющей аналогов во всем мире. Так же он стал регулярно привозить для музея Общества экспонаты по этнографии и морской зоологии.
В 1893 году поступил на государственную службу. С этого же года назначен командовать шхуной Министерства государственных имуществ «Сторож» с командой из 15 человек. 18 июня шхуна «Сторож» впервые вышла на охранное дежурство котиковых лежбищ. Также шхуна была наделена правом таможенного надзора, с районом действия от корейской границы до севера Приморья. Фридольф Кириллович командовал «Сторожем» около десяти лет, почти до самой смерти, продолжая нести вахту и проводя гидрографические работы, составляя лоции бухт и устий рек Японского моря.
Фридольф Кириллович застрелился на почве психического расстройства 4 июля 1904 года. Похоронен на Покровском кладбище Владивостока. В 1986 году перезахоронен на Морском кладбище[