Теги: скорость19, 7 узла(36км/час), торпеды381мм, уголь 31, 5 тонн. Второй в серии " Ревель".
миноносец "Свеаборг".1886год.
миноносец "Свеаборг".1886год. - архивное фото
Другие фотографии на ФотоКто: ← *** | Санкт-Петербург. →
Комментарии:
Василий Петрович .
Похоже, наш! Жалко смотреть на такие судешынки, а ведь лезли в самое пекло.
10.11.2018 - 15:16:41
Александр
Наш миноносец , отечественный.1886 год постройки. Это было только становлением миноносного флота. Второй , в серии , назывался " Ревель". Водоизмещение 109 тонн. Размерения 46,8х3,8х0,8-2,6 метра. Скорость 19,7 узла(36км/час). Вооружение : 2-а торпедных аппарата(ТА) 381мм, в носу( слева от нас), И две37мм пушки " Гочкиса", побортно.
10.11.2018 - 17:52:17
Василий Петрович .
Да, осведомлены основательно. Сужу больше в связке с историческими событиями, которые почерпнул из единственной книги, "Цусима". Думаю, ее знают многие (хотя бы по названию). Но если не заставлять, думаю как и "Войну и мир" ее мало кто будет читать. А так, довольно интересно. Потом встречаю в ЖЖ, опровержение, что этот роман подделка. Не мог простой завскладом обладать таким литературным даром. Если не мог, то где офицеры и интеллигенты из всей массы моряков, которые могли обладать, но ничего подобного не написали.
10.11.2018 - 18:23:06
Александр
Хотелось бы и самому поверить , что нечто , о флоте ,знаю. Давно этим делом интересуюсь , собирая чертежи боевых кораблей . их фотографии , справочники . описания , и так далее, даже свёл знакомство с судомоделистами. А , что касается книги Новикова - Прибоя, не могу сказать , что в восторге от неё, что бы не сказать большего.
10.11.2018 - 18:38:57
Всеволод
С детства ценю хороший аналитический источник от более осведомленного участника тех событий - «На «Орле» в Цусиме» инженера В.П.Костенко, на фоне этого четкого повествования прочие книжки выглядят бледновато.
14.11.2018 - 19:30:55
Александр
Верно.Великолепная , профессионально и толково написанная книга.Находясь в плену , в Японии , он , опрашивая матросов и офицеров , составил описание повреждений , полученных нашими судами в Цусимском бою. А , в мае 1912 года , возглавил проектный отдел , судостроительного завода " Наваль"в Николаеве. Им был разработан проект линкора с 16(406мм) артиллерией ГК, с 8-10 такими орудиями , и скоростью хода , в 28-30 узлов (52-56км/час), сочетая ударную мощь с высокой скоростью и тщательно продуманной защитой, внеся в него массу оригинальных технических решений.Иными словами , это был специалист широчайшего кругозора и эрудиции, обладавший способностью технического предвидения многих конструктивных решений , общепринятых в последствии.Что интересно , уже перед 2-й МВ, создавался проект отечественного линкора , типа " Советский Союз". Так органы НКВД , изъяли из архива В.П. Костенко , всю техническую документацию, в интересах постройки такового.
14.11.2018 - 20:18:19
Всеволод
Вот было бы очень интересно и познавательно проследить в фотографиях историю и эволюцию отечественного надводного флота по всем акваториям в послереволюционные годы до конца столетия. Как-то в общем доступе фотографий было не много по причинам секретности. Даже уже на моей памяти в Севастополе открытая фотосъемка кораблей КЧФ не приветствовалась и сам город был закрытым. Допускались только корреспонденты после согласований. Любительские снимки конечно есть во множестве, но слабого качества и не публикуются.
15.11.2018 - 10:40:57
Александр
Я не являюсь сторонником отечественного флота , в особенности , близко познакомившись с его историей. Ничего , кроме огорчений , расстройств и разочарований , она вызвать не может. Разве , что поражает создание флота ,как образец бесплановой растраты государственных средств , подчёркивая полную непригодность самой организации.Никаких достижений , кроме удивительных аварий ,бездарности руководства, глупейших ошибок и способности героически погибать , не обнаруживается. Исключая победы Фёдора Фёдоровича Ушакова , над турками , похвастать больше нечем . Россия ,потом , кровью и огромными вложениями денежных средств , каждый раз создавала новый флот , и дала два сражения:28.07.1904года , в Жёлтом море, позорно проиграв его , и 14мая 1905 года, при Цусиме , понеся не только позорное , но и страшное поражение. Я уже не упоминаю осаду Севастополя 1854 года , когда имея 6-ть 120-и пушечных линкора , фрегаты и меньшие корабли , их не выпустили для боя с объединённой эскадрой , а трусливо затопили на рейде - стыдобища , да и только. Таким делам , памятник не ставят.Думается , что моё отношение , к отечественному флоту , очевидно.
15.11.2018 - 13:00:28
Василий Петрович .
Александр, да Вы, извиняюсь, диванный критик) Яркие победы и дураку бросятся в глаза. Представим, что матросы и их руководство не служили бы России 19, а тем более 20 век. Вы говорите, их дела мало выразительны и плачевны. Однако во Вторую Мировую, контингент из матросов считался одним из самых боевых. И эта боевитость, бесстрашие, если хотите, не на пустом месте берется. Посмотрел бы я на таковой у англичан или американцев, например (не по голвудским блокбастерам). Подводники Балтики, это вообще смертники, и они все равно плыли через минные поля, топили транспорты. В Первую Мировую тоже воевали с немцем и не пасовали. Цусимское сражение проиграли, но так морское ведомство связано с тенденциями в высшем руководстве. Тут винить моряков не за что. Как только в Порт Артур прибыл Макаров, то потенциал наших моряков проявился с отличной, стороны и японцы блокирующие Порт, даже при своем количественном преимуществе "заволновались", а то и дрогнули. Ну а Варяг с Корецем... При этом один из японских фалгманов еле дотянул Японии. Так что, Александр, не гоните пургу на наш флот, я с Вами несогласен. Ну а про Костенко и НКВД - очередная утка нашего времени, искренне удивлен, что Вы ее приводите. Что касается книг, то стиль у них разный, у Новикова больше художественный, у Костенко стиль технаря. При этом, если рассматривать так же техническую сторону, что затронул Новиков-Прибой в своем романе, то уверен, что никаких существенных противоречий с данными Костенко у него нет.
15.11.2018 - 15:51:47
Александр
Предлагают - пусть каждый останется при своём мнении.
15.11.2018 - 16:09:07
Всеволод
У Новикова больше художественный, у Костенко стиль технаря - вы правы. Оба произведения находятся в разных литературных категориях. У Новикова - роман на основе реальности, у Костенко - суховатые заметки свидетеля. События широко известны, потому и противоречия в части технической стороны маловероятны ,точнее- отсутствуют. Книги обе талантливы, при этом у инженера - более беспристрастное изложение. Читаются обе с интересом.
15.11.2018 - 16:12:23
Александр
Вы правы. К Владимиру Полиевктовичу Костенко , русскому и советскому инженер-кораблестроителю, участнику Цусимского сражения, одному из организаторов судостроения в СССР, отношусь с большим уважением.
15.11.2018 - 18:10:54