Музей «Гараж» представил ретроспективу Марселя Бротарса.
На выставке «Марсель Бротарс. Поэзия и образы» москвичи и гости столицы знакомятся с такими знаковыми произведениями художника, как «Музей современного искусства, отдел орлов» и «Декоры». Всего же в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника. Путешествия по залам и этажам экспозиции погружаешься в концептуальный мир известного и уникального художника. Ассоциации и образы, которыми «угощает» посетителей автор - глубоки, ироничны, современны и иногда не понятны. Но на то оно и искусство, на то и авторский взгляд, чтобы переплетение в экспонатах заставляло задумываться и задавать вопросы.
...Марсель Бротарс родился в Брюсселе в 1924 году. До сорока лет Марсель Бротарс был непризнанным поэтом, который зарабатывал журналистикой. Считается, что изобразительным искусством он занялся от отчаяния, и занимался им до самой смерти в 1976-м. Бротарс залил гипсом пятьдесят нераспроданных сборников своих стихов и показал первые скульптуры галеристу Эдуарду Туссэ, который тут же предложил выставить их на продажу. Практически сразу Бротарс стал востребованным художником. Как и первая, последующие работы Бротарса всегда были ироничны, за что получили ярлык каламбуров. Любимыми материалами для его сюрреалистичных объектов стали скорлупки яиц и створки мидий. Из них он сооружал вазы, наполнял ими кухонную мебель и посуду: черное — черным, белое — белым, объясняя, что «в них нет никакого содержания, кроме образа».
За время занятия современным искусством, он принял участие почти в сотне выставок..
...Стрелы его иронии часто были направлены на само современное искусство и музей как систему, которая его поддерживает. Одна из главных его работ, показанных на выставке, — «Музей современного искусства. Отдел орлов» высмеивает идею дидактичной закостенелой институции. В «музее» Бротарса выставлены всевозможные предметы с изображением орла, вечного символа власти: бутылки, стаканы, пробки, сигары, майки, — на каждом из которых красовалась табличка «Это не произведение искусства».
..Инсталляции из серии с названием «Декор» были созданы в последние годы и направлены на критику колониализма. В одной из них пушки и пистолеты, расположенные среди пальм, становятся элементом украшения интерьера — реальное предназначение оружия здесь нивелировано его ролью музейного объекта.
...Искусство Бротарса стало еще более востребовано после его смерти, оказавшись подходящей «оболочкой» для многочисленных интерпретаций.
Анатолий, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 04.11.2018 г. в рубрике «События / Репортаж». Спасибо, что вы с нами!
Спасибо , друзья !
Я , конечно , взбежал , был остановлен красивой девушкой , которая с удивлением взглянула на мой бесплатный билет "free" , но дало строгое указание не хулиганить и снимать без вспышки ! И ... дала поцеловать себя в щечку...:)
Теперь мучаюсь , что же показать из экспонатов...
Спасибо Фото Дня !
На выставке «Марсель Бротарс. Поэзия и образы» москвичи и гости столицы знакомятся с такими знаковыми произведениями художника, как «Музей современного искусства, отдел орлов» и «Декоры». Всего же в Музее «Гараж» представлено более 80 работ художника. Путешествия по залам и этажам экспозиции погружаешься в концептуальный мир известного и уникального художника. Ассоциации и образы, которыми «угощает» посетителей автор - глубоки, ироничны, современны и иногда не понятны. Но на то оно и искусство, на то и авторский взгляд, чтобы переплетение в экспонатах заставляло задумываться и задавать вопросы.
...Марсель Бротарс родился в Брюсселе в 1924 году. До сорока лет Марсель Бротарс был непризнанным поэтом, который зарабатывал журналистикой. Считается, что изобразительным искусством он занялся от отчаяния, и занимался им до самой смерти в 1976-м. Бротарс залил гипсом пятьдесят нераспроданных сборников своих стихов и показал первые скульптуры галеристу Эдуарду Туссэ, который тут же предложил выставить их на продажу. Практически сразу Бротарс стал востребованным художником. Как и первая, последующие работы Бротарса всегда были ироничны, за что получили ярлык каламбуров. Любимыми материалами для его сюрреалистичных объектов стали скорлупки яиц и створки мидий. Из них он сооружал вазы, наполнял ими кухонную мебель и посуду: черное — черным, белое — белым, объясняя, что «в них нет никакого содержания, кроме образа».
За время занятия современным искусством, он принял участие почти в сотне выставок..
...Стрелы его иронии часто были направлены на само современное искусство и музей как систему, которая его поддерживает. Одна из главных его работ, показанных на выставке, — «Музей современного искусства. Отдел орлов» высмеивает идею дидактичной закостенелой институции. В «музее» Бротарса выставлены всевозможные предметы с изображением орла, вечного символа власти: бутылки, стаканы, пробки, сигары, майки, — на каждом из которых красовалась табличка «Это не произведение искусства».
..Инсталляции из серии с названием «Декор» были созданы в последние годы и направлены на критику колониализма. В одной из них пушки и пистолеты, расположенные среди пальм, становятся элементом украшения интерьера — реальное предназначение оружия здесь нивелировано его ролью музейного объекта.
...Искусство Бротарса стало еще более востребовано после его смерти, оказавшись подходящей «оболочкой» для многочисленных интерпретаций.
...А девочка интересная. Весьма!
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
Я , конечно , взбежал , был остановлен красивой девушкой , которая с удивлением взглянула на мой бесплатный билет "free" , но дало строгое указание не хулиганить и снимать без вспышки ! И ... дала поцеловать себя в щечку...:)
Теперь мучаюсь , что же показать из экспонатов...
Спасибо Фото Дня !