Екатерингофский дворец построили по указанию Петра I в 1711 г. Перед дворцом разбили сад, прорыли несколько каналов, возвели различные службы. Деревянный дворец с садом положил начало дворцово-парковому ансамблю.
Сначала Екатерингоф, автором которого предположительно считается Доменико Трезини, представлял собой уютную усадьбу с простой планировкой. К деревянному дворцу с открытой террасой, окружавшей ее красивой балюстрадой, и широкой лестницей вел гаванец – канал, который, несколько расширяясь, образовывал небольшую гавань. Видимо, канал был прорыт одновременно с постройкой дворца. Он сохранился до настоящего времени.
Перед дворцом со стороны гаванца был разбит «весьма скромного вида сад», все убранство которого составляли небольшие партеры, два цветника, трельяжные галереи, увитые растениями, и беседки, созданные французским садовником Денисом Брокетом. С другой стороны дома раскинулся большой луг, окруженный рощей, там же был устроен сад по типу голландского. По обе стороны от дворца размещались мазанковые службы, а перед входом в сад - две сторожевые будки.
В 1717 г. Петр приглашает в Петербург известного французского архитектора и инженера Жана Батиста Александра Леблона и поручает ему составление генерального плана Петербурга. Одновременно Леблон принимается за разработку проекта реконструкции Екатерингофа. Архитектор предложил поднять землю на три фута (около 90 см), так как усадьба располагалась в низменной местности. Он проектировал прорыть до трельяжных беседок, расположенных в конце сада на берегу, два канала и закончить их восьмигранными бассейнами. В соответствии с проектом следовало проложить крытые аллеи по берегам вновь прорытых каналов до трельяжных беседок, устроить фонтаны, цветники с двумя круглыми бассейнами между ними, разбить партеры, газоны, выполнить открытую посадку деревьев и кустарников. Также было предложено заменить существующую планировку новой, характерной для европейских садово-парковых ансамблей композицией с трехлучевой системой аллей, ведущих ко дворцу. Одновременно предполагалось устройство парадного двора – курдонера, обнесенного металлической оградой и рвом, заполненным водой. Над рвом намечалось перекинуть подъемный мост. Осуществление всех предполагавшихся мероприятий по устройству сада Леблон считал нужным поручить прежнему садовнику Д. Брокету.
Сначала Екатерингоф, автором которого предположительно считается Доменико Трезини, представлял собой уютную усадьбу с простой планировкой. К деревянному дворцу с открытой террасой, окружавшей ее красивой балюстрадой, и широкой лестницей вел гаванец – канал, который, несколько расширяясь, образовывал небольшую гавань. Видимо, канал был прорыт одновременно с постройкой дворца. Он сохранился до настоящего времени.
Перед дворцом со стороны гаванца был разбит «весьма скромного вида сад», все убранство которого составляли небольшие партеры, два цветника, трельяжные галереи, увитые растениями, и беседки, созданные французским садовником Денисом Брокетом. С другой стороны дома раскинулся большой луг, окруженный рощей, там же был устроен сад по типу голландского. По обе стороны от дворца размещались мазанковые службы, а перед входом в сад - две сторожевые будки.
В 1717 г. Петр приглашает в Петербург известного французского архитектора и инженера Жана Батиста Александра Леблона и поручает ему составление генерального плана Петербурга. Одновременно Леблон принимается за разработку проекта реконструкции Екатерингофа. Архитектор предложил поднять землю на три фута (около 90 см), так как усадьба располагалась в низменной местности. Он проектировал прорыть до трельяжных беседок, расположенных в конце сада на берегу, два канала и закончить их восьмигранными бассейнами. В соответствии с проектом следовало проложить крытые аллеи по берегам вновь прорытых каналов до трельяжных беседок, устроить фонтаны, цветники с двумя круглыми бассейнами между ними, разбить партеры, газоны, выполнить открытую посадку деревьев и кустарников. Также было предложено заменить существующую планировку новой, характерной для европейских садово-парковых ансамблей композицией с трехлучевой системой аллей, ведущих ко дворцу. Одновременно предполагалось устройство парадного двора – курдонера, обнесенного металлической оградой и рвом, заполненным водой. Над рвом намечалось перекинуть подъемный мост. Осуществление всех предполагавшихся мероприятий по устройству сада Леблон считал нужным поручить прежнему садовнику Д. Брокету.