Теги: женщина, девушка, август, лето, Сибирь, Красноярск. фотограф Сергей Черных, ягодка созрела
Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду - я одна....
Сладку ягоду рвали вместе, горьку ягоду - я одна....
Другие фотографии на ФотоКто: ← Зуевы ключи, разлив, утро. Восход солнца над Камой | Магия тумана →
Просмотры: 1531
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 7D
Диафрагма:
f/6,3
Выдержка:
1/400s
ISO:
250
Ф.расстояние:
29mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
14.08.2015 - 14:55:11
Виталий, благодарю!
Witalij, благодарю!
Вопрос «натуральности» представления своих фотографий, особенно в наш цифровой век, не дает покоя очень многим авторам и зрителям. Действительно, постобработка — это благо или зло? Если фотография была подвергнута определенным манипуляциям в каком-либо редакторе изображений, то она что-то теряет или наоборот, приобретает?
Среди фотографов есть два разнополярных полюса, по одну сторону которого стоят апологеты «абсолютной натуральности», когда не допускаются никакие изменения с полученным кадром. Мол, фотография должна оставаться «такой как сделана», и если появится хоть минимум обработки, то сам фотограф был недостаточно «хорош» во время съемки.. Другая крайность — «изображение в любом случае должно обрабатываться, чтобы быть достойным», потому как «техника несовершенна», и «всегда есть, что улучшить».
И, как положено, кто-то посередине..)
Я отношусь, конечно же, к последним. Но, мало того, еще искренне считаю, что обе крайние точки зрения не просто мешают, а еще и очень вредны по своей сути. Дело в том, что обработка — это только один из инструментов фотографа, наравне с типом камеры, объективом, светом, аксессуарами и т.д. И, как любой из них, не должен становиться точкой отсчета, фетишем, основой того, что мы делаем.
Только анализ результата, т.е. готовой фотографии, может дать ответ на вопрос «а нужна ли обработка?». Какой смысл заранее давать себе установку «ни в коем случае не обрабатывать результат…» или «все-равно буду в любом случае пропускать через мой любимый редактор в компьютере…»? Это все-равно что ограничивать себя рамками типа «снимаю только на Canon/Nikon», «только на открытых/закрытых диафрагмах», «только 24/35/50/85/135 мм», «только естественное/импульсное освещение», «только ….» Дополните список сами. Согласитесь, было бы очень смешно слушать слесаря, который бы декларировал, что он «закуривает шурупы только электроотвертками Bocsh и обязательно с крестообразными наконечниками на …мм!»..) Да от задачи все зависит, иногда нужно взять и обычную ручную отвертку с плоским наконечником, иначе никак..) А ведь иногда нужно еще после отработать напильником или краской, чтобы этот шуруп не был заметен на поверхности изделия!
Но вернемся к обработке.
Если Вы открыли фотографию на компьютере, проанализировали и решили, что обработка не требуется — то значит так тому и быть. Но это решение следует принимать только после просмотра результата, а не до. Я очень удивляюсь людям, которые выкладывают на обозрение, например, явно недоэкспонированныне кадры, говоря при этом, что «так получилось при съемке». Ну и?.. А что мешает подтянуть пару ползунков в любом редакторе и показать нам фото без угрюмых блеклых тонов? Типа «задумка художника»?
1. КОРРЕКЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Вот типичные задачи, которые решаются при коррекции:
Исправления небольших ошибок экспозиции
Работа с контрастом
Корректировка баланса белого
Добавление детализации и резкости
Усиление или ослабления цвета, насыщенности
Коррекция определенных цветов, например — красноты кожи людей
Косметическая ретушь лица модели
Удаление мелких ненужных деталей на изображении
Удаление хроматических аберраций
Избавление или добавление шумов
Коррекция искажений объектива
Ослабление или усиление виньетирования
Удаление на фото следов пыли на матрице
Небольшие локальные изменения, например — притемнение неба
Тут преследуется цель не просто откорректировать определенные нюансы, а полностью изменить внешний облик фотографии.+
Перевод в ЧБ
Изменение цветовой тональност фотографии
HDR
Коллажирование
Цифровой рисунок
Различные эффекты — от «стиля Журнала Эсквайр» до «фото а-ля Дейв Хилл»
Нарочитая детализация или наоборот, софт-фокус
«Гламуризация»…
И многое, многое другое. Перечислять методы арт-обработки можно очень долго, но статья немного о другом..)
Анализ на предмет коррекции
Если фотография в ней нуждается — значит нужно ее выполнить в оптимально необходимом объеме, никаких радикальных изменений
Далее — принятие решения, хотите ли вы делать художественную обработку.
Если нет — то проверка фотографии на предмет «ушей фотошопа»: а не переборщили ли вы с коррекцией? Не потерялась та самая «естественность»? Нет ли на изображении явных признаков изменений — излишне ненатуральные цвета, искусственность кожи, завышенная/заниженная контрастность и т.п. Если есть — то стоит исправить недостатки. Ведь если вы не ставите перед собой цель добавить явного изменения, то у зрителя может возникнуть тот самый сокрушающий вопрос — «это же фотошоп, да?«. Если Вы его слышите, то знайте, что на фото есть косяк. Ведь в случае коррекции обработка не должна быть заметна, а в случае арт-картинки и так все прекрасно понятно..)
И только на этой стадии принимается решение, что к данному фото можно применять какой-то художественный эффект. Причем, важно еще признаться себе, что явная обработка нужна не для того, чтобы из никакого фото хоть что-то вытянуть, а она тут действительно нужна!..) Ну, или если вы изначально делали снимок под какой-то определенный эффект, заранее понимая, какой хотите получить результат в конечном счете.
фотомастерства , полезную не только начинающим !
«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», -
Ансель Адамс.
Это сказал человек, который разработал зонную теорию света...
Просто сегодня размышляю вслух! Вчера в Красноярске к 56-летию со дня рождения Дмитрия Хворостовского выпустили книгу. Там внутри альбома есть и моя фотографию, без ретуши... Не знаю теперь плакать или нет...
https://gnkk.ru/news/zavtra-v-muzee-yudina-prezentuyut-knigu/
Репортажные снимки требуют минимальную обработку, они не для запудривания мозгов, а для открытия глаз на произошедшее событие.
Я окончательно с бытовкой завязал в году примерно 1999, может быть потерял в финансовом плане, но имел столько встреч и бесед с интересными людьми из художников, артистов, спортсменов и политиков... И кроме краеведческого музея мои фотографии есть в музее связи, музее спорта, музее КрАЗа, музее театра Оперы и балета, библиотеке-музее Виктора Астафьева в Овсянке... пусть критики похвастаются тем же...