Теги: Шапель, павильон, Александровский парк, осень, Пушкин, Царское Село
Просмотры: 536
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 1100D
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/200s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
ACDSee Pro 10
Дата съёмки:
14.10.2018 - 14:05:45
Проект павильона выполнил архитектор А. А. Менелас. Здание построено в виде разрушенной временем готической часовни и представляет собой две квадратные башни, одна из которых сразу создана полностью обвалившейся. Они соединяются красивой аркой, если громко крикнуть внутри нее – услышишь удивительное эхо. В окна часовни были установлены цветные витражи с изображениями библейских сюжетов. Проникавшие через них солнечные лучи озаряли изваяния ангелов, стоящих у основания свода. На центральной башне целой часовни установлен флюгер в виде петушка.
Сооружение в виде разрушенной временем готической капеллы на окраине Александровского парка возвели в 1825 — 1828 годах по проекту Адама Менеласа. Две башни, одна из которых, по замыслу автора, живописно «обвалилась», соединены широкой аркой. Свет, проникавший сквозь «готическое» окно, освещал фигуры ангелов и статую Христа.
После революции павильон служил музейным объектом, но в 1930-е годы его приспособили под жилье. В начале войны часть кровли высокого здания разобрали, на чердаке установили зенитки. Во время оккупации фашисты использовали ту же точку в качестве наблюдательного пункта.
В 1950-е годы «Шапель» отремонтировали и законсервировали. В следующем десятилетии планировалось павильон отреставрировать и даже открыть в нем кафе-мороженое. Но, по некоторым данным, нижний этаж памятника использовался под жилье до конца 1960-х. О реставрации и капитальном ремонте вопрос поднимался не раз, но до дела так и не дошло.
Скульптура, стоявшая под высокими сводами капеллы, не вернулась. Фигуры ангелов утрачены, статую Спасителя давно хранит Эрмитаж. От изготовления копий музей-заповедник отказался.
Место на историческом пьедестале заняла скульптура работы Ивана Витали — статуя великой княгини Александры Николаевны, любимой рано умершей дочери императора Николая. Она из утраченной малой «Шапели». В состав экспозиции вошли материалы, рассказывающие об истории обеих часовен.
Павильон венчал флюгер, выполненный из меди в форме петушка. С военного времени на нем остались следы пулевых отверстий. Подлинник установлен внизу, под аркой, соединяющей башни. На крышу подняли копию, в которую сотрудники музея заложили капсулу с посланием потомкам.
Красивое фото и замечательное описание)