Место расположения императорского гаража было выбрано поблизости от постоянной (с 1905 г.) резиденции Николая II — Александровского дворца. Немаловажным было и то, что гараж находился на охраняемой (режимной) территории. Рядом с гаражом были расположены казармы Собственного императорского конвоя, казармы Железнодорожного полка и мастерские, находящиеся поблизости от Собственного железнодорожного вокзала Императорской железнодорожной ветки.
Первое двухэтажное здание было возведено в 1906 году в стиле английского коттеджа с элементами фахверха. Здание делится на два яруса: нижний, со стоянкой автомобилей, сплошь выложен красным кирпичом, а верхний, с треугольными и вальмовыми фронтонами, имитирует фахверковую конструкцию из коричневых накладных досок на желтом фоне.
Площадь здания составляет 964,8 кв. м. Автором проекта был архитектор С.А. Данини, работавший в те годы архитектором Царскосельского дворцового управления. В протоколе Царскосельского дворцового Правления от 17 марта 1906 года записано: «Рассмотрели представленный С. A. Данини проект сарая для автомобилей в Царском Селе. Наиболее удобным признан вариант, по которому автомобили расположены в один ряд».
Проектирование здания нового типа потребовало от архитектора поиска неординарных форм, качественно нового уровня технической оснащенности, особых приемов объемно-пространственного решения. О размышлениях и поисках архитектора позволяет судить уже само перечисление листов, иллюстрирующих его замысел: проекты фасадов; план участка в парке, где размещается здание; план двора для авто; котельная в здании для авто; проект интерьера; план второго этажа; план кузницы-мастерской. Это архитектурное решение свидетельствует о попытке архитектора соотнести технические и технологические требования с конструкцией здания. Выработанные зодчим новые конструктивные приемы и формы впоследствии получили широкое распространение.
Этот «сарай для автомобилей» — термин «гараж» еще не имел хождения в русском языке — был выполнен в камне в два этажа. На первом этаже было несколько боксов, мастерские для царских автомобилей и каретник. Здесь же размещались подсобные службы гаража. Второй этаж здания был жилым для служащих гаража
К концу 1906 года, в Императорском Гараже было уже 7 автомобилей, общей стоимостью 100 000 рублей — 1 000 000 $. Собственным автомобилем императорской семьи в 1906 г. был только один "Delaunnay- Belleville" Четыре автомобиля «Mercedes» обслуживали императорскую свиту. К двум автомобилям Делоне-Бельвиль, закупленным в 1905 году добавились еще четыре:
Делоне-Бельвиль Тройной фаэтон,
Мерседес синий лимузин,
Мерседес красный лимузин
Мерседес темно-синяя полуоткрытая модель.
Еще один Мерседес (темно-зеленый лимузин) принадлежал дворцовому коменданту
Кроме этого, для решения служебных задач тогда же, в 1906 г., был приобретен омнибус фирмы «Benz»w.
Первое двухэтажное здание было возведено в 1906 году в стиле английского коттеджа с элементами фахверха. Здание делится на два яруса: нижний, со стоянкой автомобилей, сплошь выложен красным кирпичом, а верхний, с треугольными и вальмовыми фронтонами, имитирует фахверковую конструкцию из коричневых накладных досок на желтом фоне.
Площадь здания составляет 964,8 кв. м. Автором проекта был архитектор С.А. Данини, работавший в те годы архитектором Царскосельского дворцового управления. В протоколе Царскосельского дворцового Правления от 17 марта 1906 года записано: «Рассмотрели представленный С. A. Данини проект сарая для автомобилей в Царском Селе. Наиболее удобным признан вариант, по которому автомобили расположены в один ряд».
Проектирование здания нового типа потребовало от архитектора поиска неординарных форм, качественно нового уровня технической оснащенности, особых приемов объемно-пространственного решения. О размышлениях и поисках архитектора позволяет судить уже само перечисление листов, иллюстрирующих его замысел: проекты фасадов; план участка в парке, где размещается здание; план двора для авто; котельная в здании для авто; проект интерьера; план второго этажа; план кузницы-мастерской. Это архитектурное решение свидетельствует о попытке архитектора соотнести технические и технологические требования с конструкцией здания. Выработанные зодчим новые конструктивные приемы и формы впоследствии получили широкое распространение.
Этот «сарай для автомобилей» — термин «гараж» еще не имел хождения в русском языке — был выполнен в камне в два этажа. На первом этаже было несколько боксов, мастерские для царских автомобилей и каретник. Здесь же размещались подсобные службы гаража. Второй этаж здания был жилым для служащих гаража
К концу 1906 года, в Императорском Гараже было уже 7 автомобилей, общей стоимостью 100 000 рублей — 1 000 000 $. Собственным автомобилем императорской семьи в 1906 г. был только один "Delaunnay- Belleville" Четыре автомобиля «Mercedes» обслуживали императорскую свиту. К двум автомобилям Делоне-Бельвиль, закупленным в 1905 году добавились еще четыре:
Делоне-Бельвиль Тройной фаэтон,
Мерседес синий лимузин,
Мерседес красный лимузин
Мерседес темно-синяя полуоткрытая модель.
Еще один Мерседес (темно-зеленый лимузин) принадлежал дворцовому коменданту
Кроме этого, для решения служебных задач тогда же, в 1906 г., был приобретен омнибус фирмы «Benz»w.