Теги: новый иерусалим, воскресенский собор
В Ново-Иерусалимском монастыре
В Ново-Иерусалимском монастыре - Воскресенский собор
Просмотры: 1280
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 600D
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
---
Дата съёмки:
04.03.2012 - 09:39:49
Это не первая попытка перенести образ храма Гроба Господня, связанного со святынями, на территорию России. Среди памятников, в которых могло отразиться влияние палестинского «первообраза», исследователи называют храм Покрова на Рву и проект «Святая Святых» в Московском Кремле (последний, задуманный ещё Борисом Годуновым, так и не был осуществлён. Остаётся открытым и вопрос, что могло послужить образцом для «Святая Святых» этого проекта — ветхозаветный Храм Соломона или храм Гроба Господня).
Воскресенский собор — главный храм ставропигиального Ново-Иерусалимского монастыря. Построен в 1656—1685 годах. Является уникальным памятником русской архитектуры и крупнейшим строительным начинанием патриарха Никона.
Воскресенский собор состоит из четырёх взаимосвязанных частей. Собственно собор Воскресения Христа — четырёхстолпный крестово-купольный храм, завершающийся главой. К собору с восточной стороны примыкает подземная церковь во имя святых Константина и Елены (или Константино-Еленинская церковь), которая заглублена на 6 м. С юга поставлена колокольня, разрушенная в 1941 году (сохранились фрагменты первого яруса с приделом Всех Святых), восстановлена в ходе реставрации, начатой в 2011 году. Западная часть собора — ротонда, возведённая над часовней Гроба Господня.
Идея Никона состояла в том, чтобы повторить Храм Воскресения в Иерусалиме, чертёж и модель которого были даже специально привезены в Москву. Собор в плане соответствует обмерам иерусалимского храма, приведённым в «Проскинитарии» иеромонаха Арсения, была повторена и схема расположения отдельных помещений.
Место также было выбрано не случайно. Царь Алексей Михайлович, побывав в селе Воскресенском заметил: «…место сиа… У понеже прекрасно, подобно Иерусалиму». Однако Иерусалимский храм XII века показался патриарху слишком скромным. Он распорядился украсить возводимый собор сообразно высокому достоинству русской патриархии и вкусам своего времени. Убранство Новоиерусалимского собора состояло из многоцветных изразцов, из которых в интерьере сложены целые иконостасы, а снаружи — наличники, порталы, завершающие стены пояса-карнизы. Воскресенский собор был заложен 1 сентября 1658 года.
В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы, экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.
В 1941 году во время Великой Отечественной войны минёры немецко-фашистской дивизии СС «Райх» взорвали Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены.
В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.
10 ноября 1993 года патриарх Алексий II подписал удостоверение своему представителю архимандриту Никите (Латушко), которому поручалось ведение переговоров с властями Московской области, Истринского района и руководством музея «Новый Иерусалим» о возвращении монастыря.
В 1994 году возобновлён ставропигиальный Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь. В 2012 году музей «Новый Иерусалим» переехал из стен монастыря в новое здание по соседству.
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!