Теги: италия, умбрия
Умбрия. Орвието. Кафедральный собор (Duomo di Orvieto). Придел Св. Бриция.Фрески Луки Синьорелли.
Умбрия. Орвието. Кафедральный собор (Duomo di Orvieto). Придел Св. Бриция.Фрески Луки Синьорелли. - Альбом "Сердце Италии, май 2018"
Просмотры: 865
EXIF:
Изготовитель:
FUJIFILM
Камера:
X-T20
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/30s
ISO:
1250
Ф.расстояние:
16mm
Программа:
Digital Camera X-T20 Ver1.00
Дата съёмки:
11.05.2018 - 16:20:57
В левой части помещена впечатляющая Проповедь Антихриста. Собственно проповедь происходит на первом плане, в то время как вверху мы видим заслуженный конец Антихриста и его низвержение от руки стремительно летящего Архангела Михаила. В нижнем левом углу автор поместил свой выразительный автопортрет, с прекрасно выписанной парадной одеждой; чуть отрешенным выглядит уже покойный к тому времени фра Беато Анджелико – Синьорелли подчеркивает тем самым свою преемственность от великого флорентийца. Среди слушателей Антихриста мастер поместил исторических персонажей: легко угадывается (благодаря своеобразному колпаку), в глубине правой группы, Данте Алигьери; юноша на первом плане, в красной шапочке – как будто бы Рафаэль. В зависимости от фантазии и эрудиции разные люди видят тут Христофора Колумба (в виде лысого старика, справа от Антихриста), Боккаччо, Петрарку, Чезаре Борджиа и проч. Серьезных подтверждений подобным многочисленным предположениям не так много.
В правой части помещена сцена: Избранные в Раю. Небесная слава праведных создает торжественную и радостную атмосферу – избранные, напоминающие ожившие прекрасные статуи античного канона, медленно и плавно движутся, как будто под музыку ангелов. В этих фресках Синьорелли предвосхищает поиски Микеланджело в области использования пластики человеческого тела в качестве главного элемента художественной выразительности (Сикстинская капелла).