Акко— город в Западной Галилее, расположенный примерно в 18 км севернее города Хайфа, на берегу Средиземного моря.
Город считается одной из мировых достопримечательностей и занесён в список городов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Акко был расположен на перекрестке международных торговых путей и поэтому всегда являлся центром истории.
Акко был центром встреч множества разнообразных культур и стратегическим местом для военных кампаний.
Первое упоминание об Акко относится примерно к 1456 г. до н. э. (по другим сведениям в 1468 г. до н. э.) и обнаружено в списке завоеванных городов во время первого военного похода Тутмоса III, выбитого на стене Карнакского храма Амона в Фивах.
Следующее упоминание о Акко относится к XIV в. до н. э. (в районе 1400 г. до н. э.) в найденных при раскопках в Эль-Амарне древнеегипетских клинописных архивах переписки ханаанских царей.
В дальнейшем город перешел под владычество хеттов и был заново отвоеван Сети I в XIII в. до н. э., вместе с другими южными финикийскими городами.
В этот период это был ханаанский город, расположенный в месте, называемом сегодня «Тель-Акко (ивр. תל עכו) — Тель-эль-Пухъар», северо-восточнее современного города, в 700 м от моря.
В период персидского владычества Акко стал военно-морской базой, игравшей важную роль в войне против Египта.
После возвращения евреев из вавилонского пленения Акко не был ими завоёван и оставался под властью Тира.
Был быстро завоёван Александром Македонским в 333 г. до н. э. и превратился в греческую колонию.
В 330 г. до н. э. Акко перебирается с Тель-Акко на берег моря.
Акко стал самым важным портовым городом в стране, и одним из крупнейших городов эллинистического мира. Город распространился на площади в 100 га.
После смерти Александра Великого городом завладели египетские Птолемеи, которые дали ему название Птолемаида.
Под этим названием Акко упоминается в Библии, в посланиях апостола Павла.
Захваченный Антиохом Великим в 219 г. до н. э. Акко вошёл в состав империи Селевкидов и был назван Антиохией. Находясь под властью Селевкидов, Акко неоднократно служил базой для военных действий против Иудеи.
После смерти Антиоха VII Сидета Акко переходил от одного эллинистического правителя к другому и стал фактически независимым городом.
Во времена Хасмонейского государства, Акко был осажден войсками Александра Яная.
В тот момент Акко имел статус свободного греческого города, во главе с городским государственным советом (Буле).
При Помпее в 52—54 гг. до н. э. он был присоединен к Римской империи. В 48—47 гг. до н. э. в Акко высадился Юлий Цезарь.
В 39 г. до н. э. Ирод I использовал Акко как опорный пункт в своих военных действиях против Матитьягу Антигона II.
Когда началась Первая иудейская война, жители Акко вырезали две тысячи евреев.
В 67 г. н. э. из Акко Веспасиан предпринял поход против восставшей Галилеи.
Значение гавани Акко уменьшилось после того, как Ирод I построил порт в Кесарии.
В римский период Акко значительно перерос границы Старого города.
В течение этого периода евреи продолжали жить в городе, но никогда не составляли в нём большинства. Называли евреи город по-прежнему Акко.
Настоящую известность Акко принесла эпоха крестовых походов.
Город стал столицей Иерусалимского королевства крестоносцев в Палестине и был окружён мощными оборонительными сооружениями. Город получил новое название — Сен-Жан д’Акр.
Военные рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров, а позднее и Тевтонский орден обрели в Акко собственные кварталы.
Они строили здесь жилые дома, склады, больницы, церкви и административные здания.
В разных концах города выросло более 40 церквей и 23 монастыря. Ни один город крестоносцев не дошёл до наших дней в таком сохранном состоянии, как Акко.
В 1260 г. в Акко переезжает парижская иешива рабби Иехиэля из Парижа вместе с 300 учениками.
Иешива обосновывается в Акко, что сделало город одним из важных центров еврейской учёности.
Госпитальеры, тамплиеры, Тевтонский орден, купцы Генуи, Венеции и Пизы, проживавшие в городе-крепости, постоянно спорили за сферы влияния.
В 1256 г. между венецианцами и генуэзцами вспыхнул вооружённый конфликт, известный как Война святого Саввы, в который позднее были втянуты и рыцари обоих орденов.
И в 1291 г. раздираемый междоусобицами город крестоносцев прекратил своё существование после его штурма войсками мамлюков под предводительством султана аль-Ашраф Халиля.
Мамлюки разрушили Акко и вырезали большую часть его христианского и еврейского населения.
При осаде города были разрушены церковь и монастырь, погибли 14 аббатов и более 60 послушников.
Город был восстановлен лишь в середине XIV в.
Турецкое правление
Затем в течение 400 лет Акко был небольшой рыбацкой деревней.
В 1517 г.его завоевали турки-османы под командованием Селима I.
В конце XVI и начале XVII в. городом управлял друз Фахр ад-Дин, начавший отстраивать город заново.
В 1721 г. правителем Галилеи стал Дахир аль-Омар аль-Зайдани.
Понимая стратегическое расположение города, он сделал его своей столицей и начал заново отстраивать.
В первую очередь он возобновил стены, размер которых был уменьшен по сравнению с периодом крестоносцев, во вторых он пригласил евреев, мусульман и французов заново осесть в городе и создал для них соответствующие условия.
В 1752 г. построил крепость.
В 1775 г. к власти в городе пришёл боснийский офицер Ахмед, прозванный Аль-Джаззаром (на арабском языке «джаззар» — мясник) за свое отношение к противникам.
Аль-Джаззар продолжил реставрацию города, построил новые мечети на месте церквей, турецкую баню, укрепил стены, построил свой дворец, базар.
В 1799 г. благодаря своему еврейскому советнику Хаиму Фархи и английскому адмиралу Сиднею Смиту смог противостоять осаде города, предпринятой генералом Бонапартом во главе 13-тысячной армии.
Тому в конце концов пришлось вернуться в Египет и оставить планы продвижения в Индию.
Аль-Джаззару наследовал его сын Сулейман, а ему его брат Абдалла. Боясь слишком большого влияния Хаима Фархи, Абдалла решил с ним расправиться и казнил его в 1810 г.
Братья Фархи пытались наказать неблагодарного правителя, но Абдалла смог удержаться за стенами города, который братья так и не смогли взять.
В 1831 г. Акко был завоёван египетской армией Ибрагима-паши, сына Мухаммеда Али.
4 ноября 1840 после обстрела города британо-франко-австрийской флотилией он был возвращен Турции.
В 1868 г. к пожизненному заключению в городе Акко был приговорён Бахаулла (Хусейн-Али-и-Нури) — основатель религии бахаи.
После сооружения железных дорог Дамаск — Бейрут в 1896 г. и Хайфа — Дамаск в 1906 г. Акко утратил былое стратегическое значение из-за бурного развития Хайфы — крупнейшего города и порта Галилеи.
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 13.09.2018 г. в рубрике «События / Репортаж». Спасибо, что вы с нами!
Город считается одной из мировых достопримечательностей и занесён в список городов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Акко был расположен на перекрестке международных торговых путей и поэтому всегда являлся центром истории.
Акко был центром встреч множества разнообразных культур и стратегическим местом для военных кампаний.
Первое упоминание об Акко относится примерно к 1456 г. до н. э. (по другим сведениям в 1468 г. до н. э.) и обнаружено в списке завоеванных городов во время первого военного похода Тутмоса III, выбитого на стене Карнакского храма Амона в Фивах.
Следующее упоминание о Акко относится к XIV в. до н. э. (в районе 1400 г. до н. э.) в найденных при раскопках в Эль-Амарне древнеегипетских клинописных архивах переписки ханаанских царей.
В дальнейшем город перешел под владычество хеттов и был заново отвоеван Сети I в XIII в. до н. э., вместе с другими южными финикийскими городами.
В этот период это был ханаанский город, расположенный в месте, называемом сегодня «Тель-Акко (ивр. תל עכו) — Тель-эль-Пухъар», северо-восточнее современного города, в 700 м от моря.
В период персидского владычества Акко стал военно-морской базой, игравшей важную роль в войне против Египта.
После возвращения евреев из вавилонского пленения Акко не был ими завоёван и оставался под властью Тира.
Был быстро завоёван Александром Македонским в 333 г. до н. э. и превратился в греческую колонию.
В 330 г. до н. э. Акко перебирается с Тель-Акко на берег моря.
Акко стал самым важным портовым городом в стране, и одним из крупнейших городов эллинистического мира. Город распространился на площади в 100 га.
После смерти Александра Великого городом завладели египетские Птолемеи, которые дали ему название Птолемаида.
Под этим названием Акко упоминается в Библии, в посланиях апостола Павла.
Захваченный Антиохом Великим в 219 г. до н. э. Акко вошёл в состав империи Селевкидов и был назван Антиохией. Находясь под властью Селевкидов, Акко неоднократно служил базой для военных действий против Иудеи.
После смерти Антиоха VII Сидета Акко переходил от одного эллинистического правителя к другому и стал фактически независимым городом.
Во времена Хасмонейского государства, Акко был осажден войсками Александра Яная.
В тот момент Акко имел статус свободного греческого города, во главе с городским государственным советом (Буле).
При Помпее в 52—54 гг. до н. э. он был присоединен к Римской империи. В 48—47 гг. до н. э. в Акко высадился Юлий Цезарь.
В 39 г. до н. э. Ирод I использовал Акко как опорный пункт в своих военных действиях против Матитьягу Антигона II.
Когда началась Первая иудейская война, жители Акко вырезали две тысячи евреев.
В 67 г. н. э. из Акко Веспасиан предпринял поход против восставшей Галилеи.
Значение гавани Акко уменьшилось после того, как Ирод I построил порт в Кесарии.
В римский период Акко значительно перерос границы Старого города.
В течение этого периода евреи продолжали жить в городе, но никогда не составляли в нём большинства. Называли евреи город по-прежнему Акко.
Настоящую известность Акко принесла эпоха крестовых походов.
Город стал столицей Иерусалимского королевства крестоносцев в Палестине и был окружён мощными оборонительными сооружениями. Город получил новое название — Сен-Жан д’Акр.
Военные рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров, а позднее и Тевтонский орден обрели в Акко собственные кварталы.
Они строили здесь жилые дома, склады, больницы, церкви и административные здания.
В разных концах города выросло более 40 церквей и 23 монастыря. Ни один город крестоносцев не дошёл до наших дней в таком сохранном состоянии, как Акко.
В 1260 г. в Акко переезжает парижская иешива рабби Иехиэля из Парижа вместе с 300 учениками.
Иешива обосновывается в Акко, что сделало город одним из важных центров еврейской учёности.
Госпитальеры, тамплиеры, Тевтонский орден, купцы Генуи, Венеции и Пизы, проживавшие в городе-крепости, постоянно спорили за сферы влияния.
В 1256 г. между венецианцами и генуэзцами вспыхнул вооружённый конфликт, известный как Война святого Саввы, в который позднее были втянуты и рыцари обоих орденов.
И в 1291 г. раздираемый междоусобицами город крестоносцев прекратил своё существование после его штурма войсками мамлюков под предводительством султана аль-Ашраф Халиля.
Мамлюки разрушили Акко и вырезали большую часть его христианского и еврейского населения.
При осаде города были разрушены церковь и монастырь, погибли 14 аббатов и более 60 послушников.
Город был восстановлен лишь в середине XIV в.
Турецкое правление
Затем в течение 400 лет Акко был небольшой рыбацкой деревней.
В 1517 г.его завоевали турки-османы под командованием Селима I.
В конце XVI и начале XVII в. городом управлял друз Фахр ад-Дин, начавший отстраивать город заново.
В 1721 г. правителем Галилеи стал Дахир аль-Омар аль-Зайдани.
Понимая стратегическое расположение города, он сделал его своей столицей и начал заново отстраивать.
В первую очередь он возобновил стены, размер которых был уменьшен по сравнению с периодом крестоносцев, во вторых он пригласил евреев, мусульман и французов заново осесть в городе и создал для них соответствующие условия.
В 1752 г. построил крепость.
В 1775 г. к власти в городе пришёл боснийский офицер Ахмед, прозванный Аль-Джаззаром (на арабском языке «джаззар» — мясник) за свое отношение к противникам.
Аль-Джаззар продолжил реставрацию города, построил новые мечети на месте церквей, турецкую баню, укрепил стены, построил свой дворец, базар.
В 1799 г. благодаря своему еврейскому советнику Хаиму Фархи и английскому адмиралу Сиднею Смиту смог противостоять осаде города, предпринятой генералом Бонапартом во главе 13-тысячной армии.
Тому в конце концов пришлось вернуться в Египет и оставить планы продвижения в Индию.
Аль-Джаззару наследовал его сын Сулейман, а ему его брат Абдалла. Боясь слишком большого влияния Хаима Фархи, Абдалла решил с ним расправиться и казнил его в 1810 г.
Братья Фархи пытались наказать неблагодарного правителя, но Абдалла смог удержаться за стенами города, который братья так и не смогли взять.
В 1831 г. Акко был завоёван египетской армией Ибрагима-паши, сына Мухаммеда Али.
4 ноября 1840 после обстрела города британо-франко-австрийской флотилией он был возвращен Турции.
В 1868 г. к пожизненному заключению в городе Акко был приговорён Бахаулла (Хусейн-Али-и-Нури) — основатель религии бахаи.
После сооружения железных дорог Дамаск — Бейрут в 1896 г. и Хайфа — Дамаск в 1906 г. Акко утратил былое стратегическое значение из-за бурного развития Хайфы — крупнейшего города и порта Галилеи.
Прекрасное место.
только трудно туда попасть!