Теги: Старая Ладога, Шлиссельбург, канал Петра Великого
Канал Петра Великого.
Канал Петра Великого.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Columbus | Под "крылом"... →
Просмотры: 818
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 760D
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
ACDSee Pro 7
Дата съёмки:
04.07.2018 - 14:15:22
Строительство канала началось в 1719 году, при царе Петре I. В то время намерение поддержки торговли через Балтику с Европой было проблематичным без расширения водных путей. Строительство Староладожского канала (Императора Петра Великого, Петровского) было предначертано буйным нравом Ладожского озера. Переход судов по озеру являлся одним из самых трудных и небезопасных — частые штормовые ветра на Ладоге были причиной гибели большого множества кораблей с грузом. На тонувших судах, кроме купеческих товаров, проходивших транзитом в Балтийское море, перевозились товары, необходимые для интенсивно застраивающейся в то время северной столицы. Петербургу были необходимы в больших количествах продовольствие и строительные материалы. Строительство Староладожского канала, было второй крупной гидротехнической стройкой во времена Петра I. 22 октября 1730 г. строительство было закончено. Весной 1731 г. уже императрица Анна Иоанновна торжественно открыла весь канал целиком, лично разрыв лопатой перемычку (последнюю поперечную стенку) в Шлиссельбурге. По каналу начали ходить суда. На тот момент канал являлся крупнейшим гидротехническим сооружением Европы. Со временем, грузопоток по Староладожскому каналу увеличился настолько, что он перестал справляться со своей задачей. И было принято решение о строительстве нового канала. Новоладожский канал (канал Императора Александра II) был спроектирован в уровень с Ладожским озером и не требовал сложной системы поддержания уровня воды (шлюзов, водоспусков и т.д.). Но вместе с этим канал лишился и «архитектурных излишеств», которые украшают Петровский канал. Канал имел ширину 50- 60 метров при глубине 2,5 метра. Вдоль берегов канала была проложена широкая дорога для лошадей – основной тягловой силы для проводки барж и плотов. Работы по строительству канала начались 28 мая 1861 г. Новоладожский канал был проложен севернее Петровского, значительно ближе к черте берега Ладожского озера. Новоладожский канал строился 5 лет и был открыт 1 сентября 1866 г. в присутствии императора Александра II , именем которого он и был назван.