error
Регистрация

Алые Паруса 2018

 
 
Алые Паруса 2018 - Владимир Колесников
Алые Паруса 2018 - городской пейзаж
Теги:  Питер, белые ночи, Нева, Петропавловка, Алые Паруса
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Про Питер :: Владимир Колесников
Про Питер :: Владимир Колесников
Про Питер :: Владимир Колесников
Крымское утро :: Владимир Колесников
Про Питер :: Владимир Колесников
"Чувашия" в парадном строю :: Владимир Колесников
Про торопыг :: Владимир Колесников
Про Питер :: Владимир Колесников
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  храм усекновения главы Иоанна Предтечи   |   На Ай-Петринской яйле  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Владимир Колесников
Владимир Колесников
У Петропавловки. Алые Паруса 2018.
Видел сегодня опять споры про "противную" башню в Лахте... Опять многие плачут что везде видна и всё испортила и всё пропало... Вот здесь она на кадре тоже есть (заметили бы, если бы не написал). И что больше портит вид она или башня телецентра, к которой претензий не слышу уже давно?
21.07.2018 - 20:57:57
 
Senior Веселков Петр
Senior Веселков Петр
Небесная линия Петербурга - феномен или надуманный конструкт? Символ борьбы за сохранения культурного наследия или выдумка градозащитников? Давайте разберемся.
Впервые открыто заговорил о «небесной линии» Дмитрий Сергеевич Лихачев. Его статья вышла в 1989 году. Среди основных ее положений - наличие в целом в градостроительной практике такого понятия, как «небесная линия», т.е. линии горизонта, сформированной в ходе осознанной градостроительной политики. Он рассмотрел примеры европейских городов с такой линией и указал на особенности Петербурга, делающие его «небесную линию» уникальной, отличной от других. И действительно, стоит задуматься над этим удивительным стечением обстоятельств. «Небесная линия» - линия горизонта, сформированной в ходе осознанной градостроительной политики. Петербург раскинулся в дельте Невы, на равнине, и даже более того - в низменности, в то время как большинство городов строились на холмах. В Петербурге огромная по сравнению с другими городами площадь водного пространства. И это было учтено первыми зодчими города: Нева, по их замыслу, стала главной улицей и главной площадью города. Получилось, что образ города, если смотреть с любой набережной, перечеркнут горизонтальной линией - урезом воды, который, кстати, кроме как в часы наводнений, сильно не меняется по высоте. Когда набережные одели в гранит - появилась вторая линия. А третья формировалась долго - в течение двух сотен лет. Действовавшее градостроительное ограничение по высоте - не выше Зимнего дворца (22 сажени) - сформировало спокойную третью линию, как бы поднимающую город ввысь, в небо. Классическим примером вписывания здания в общую линию является Мраморный дворец, который был декорирован Растрелли камнем разных тонов - от темного внизу до светлого наверху, что в нашей северной белой ночи действительно рождает эффект постепенного растворения в серо-розовом закатном или рассветном небе (а осенью - в тумане и зимой - в морозной дымке). Горизонтали, отражающиеся в воде, оказываются перечеркнутыми вертикалями куполов соборов, а также шпиля Адмиралтейства. Именно это сочетание трех горизонталей и подчеркивающие их вертикальные шпили создают особый ритм, кардиограмму нашего города. И, к глубочайшему сожалению, мы видим в этой кардиограмме сбои.
Сочетание трех горизонталей и подчеркивающие их вертикальные шпили создают особый ритм, кардиограмму нашего города. Что раньше «разрезало» горизонтали? Соборы - места для молитвы. Купола, рвущиеся в небо, - символ взлета религиозных чувств молящихся, обращающихся к Богу. Тут мы совсем не выдумываем: обратите внимание - один из самых частых сюжетов росписи купола соборов изнутри – пантократор Христос-вседержитель. Именно к Нему обращаются мысли верующих в молитве. В этом и символика купола храма, несмотря на то что в обыденной жизни такие постройки использовали и утилитарно - например, навешивая на них часы. Что же сейчас толкает гостиницы и офисные центры ввысь? Деньги! Ведь постройка высокого здания баснословна дорога и должна принести больше прибыли. Деньги, а еще - тщеславие. Ведь, абстрагируясь от проблемы археологии, газпромовский сначала «Охта-центр», а сейчас «Лахта-центр» не вызвал бы протестов общественности, положи они его на бок (ну, то есть сделав его не тянущимся вверх, а расположенным горизонтально, вширь). И земли для этого было получено достаточно. Но нет, бизнесменам нужно было и денег заработать, и память о себе в городе оставить. Деньги и тщеславие руководят людьми, разрушающими сложившееся веками и охраняемое законом. Градозащитники не предлагают заморозить центр города. Есть удачные примеры новой архитектуры. Но соблюдение тех правил, что были приняты сотни лет назад и сформировали Петербург как единый, уникальный архитектурный ансамбль, должно быть неукоснительным. Задумаемся, насколько абсурдна ситуация: общественность требует от власти и бизнеса соблюдения законов и обязательств. От власти - в первую очередь, потому что все уже появившиеся градостроительные ошибки не могли были быть осуществлены без попустительства чиновников. Очень хочется, чтобы разрушение «небесной линии» Петербурга остановилось. Хочется верить, что такое возможно.
21.07.2018 - 22:20:26
 
Владимир Колесников
Владимир Колесников
Написано много, а по сути вопроса мало. Что мешает больше - телебашня или Лахта центр? А по сути высказывания главное в нём в конце, про законность. В Питере законом принят высотный регламент и принимали его специалисты. Так вот ни одно здание, построенное в последние годы его не нарушило, в том числе и Лахта. А торчащих новостроек над центром хватает и без этого. Поменяйте закон и будут строить ниже и дальше от центра. В сухом остатке не услышал ни ответа, ни рецепта, ни личного мнения. А слова "великих" и без того читал ранее...
21.07.2018 - 22:30:45
 
Senior Веселков Петр
Senior Веселков Петр
Владимир, вы убежденный в своем мнении человек, поэтому это многословное изложение скорее для тех, кто хочет понять в чем суть разных мнений о том, что допустимо, а что нет в нашем городе, в том числе и неписанные правила для архитекторов, которые готовы утвердить себя любой ценой. Не все, кому предложат даже огромные деньги, возьмутся за сооружения с "геростратовой" славой. А "простой" народ, идет за модой, которая изменчива. Не все, что приходит со стороны хорошо для такого уникального города, как наш. Все, что было построено в советское время (телебашня, промышленные трубы и др.) не согласовывалось с общественным мнением. Сейчас есть возможность повлиять на это, перенос небоскреба на Лахту доказательство тому, хотя тоже не идеальное решение.
22.07.2018 - 09:05:49
 
Владимир Колесников
Владимир Колесников
Великая вещь простота... Третий раз спрашиваю - телецентр и и башня в шахте - что больше мешает видам? И почему его не ругают, а башню ругают? Простой вопрос и простой ответ. А копанием про коммунистов, про то, что они творили что хотели Вы заполняете себя в угол. Вот про пенсионную реформу они спросили и что? Прислушались к гласу? А коммунисты прислушались. И именно они восстановили после войны очень многое. И промышленность подняли они. А люди с современными, как бы демократическими взглядами все это обосрали и свалили кто мог. Любое созидание в плюс. А про башню... Она и нас, и наших внуков переживет. И вокруг неё вырастет ещё не одна. И всё это будет украшением морских ворот города. А недовольные будут сидеть по офисам и конторкам и по прежнему ругать тех, кто облагораживает окраины. Ведь там в округе 10 лет назад были заболоченные озера и пустыри со свалками. Неужели башня хуже хотя бы в этом плане.
22.07.2018 - 11:19:25
 
Владимир Колесников
Владимир Колесников
В кадре, а не шахте...
22.07.2018 - 11:19:58
 
Senior Веселков Петр
Senior Веселков Петр
Владимир, я про "небесную линию" представил не свое мнение, хотя во многом согласен с ним, а то, чего хотят многие жители города (над ним конечно работают лоббисты) и это нельзя игнорировать. Не хочу погружаться в детали, так как я специалист (архитектор), а на уровне "нравится-не нравится" с дилетантами разговаривать неправильно (речь не о вас). Каждый имеет право на свое мнение. А вот насчет будущего города и что это столбовая дорога развития мегаполисов и современной архитектуры очень сомнительно. Большим городам как раз не хватает природы во всех уголках, а не футуристического пейзажа высотных нагромождений за окном. Вы не горячитесь, это просто мое мнение, а будущее покажет кто был прав.
22.07.2018 - 13:38:13
 
Владимир Колесников
Владимир Колесников
Да я и не горячусь... Лишь констатирую факты уже прошедшего. А в будущее заглядываю через призму плана перспективного развития города, который создаю не я, а ваш брат-архитектор. И там чёрным по белому - насыпать в Маркизовой луже кажется 9 островов, соединить их дорогами, а над фарватерами мостами или тоннелями. И протянуть их от нынешнего насыпного юго-запада как раз до Лахта-центра. Если это реализуют (уже не при мне - не доживу), то не удивлюсь, что задумают ещё цепочку островов до Кронштадта. А учитываю дороговизну намывки островов уверен что они будут небольшими, но с высотными зданиями (дабы окупить проект) не менее 25 этажей, а скорее и выше... Вот такое у меня в голове сидит... А Вы говорите башня-башня... Таким образом недалёк тот день когда с высоты город будет выглядеть как огромная миска - низенький центр и высоченные окраины.
22.07.2018 - 16:30:58
 
Просмотры: 1107
Понравилось:
Александр Орлов
Лилия .
Лиана Краснопольская .
Сергей и Ирина Хомич
Татьяна Глинская
Вадим Якушев
Александр Иванов
Евгений Юрков
Владимир Шибинский
Валерий Медведев
Тамара Бедай
Александр Прокудин
ALEXANDR*D
Наталия
Евгений Золотаев
Олег Зак
Елена Викторова
Светлана Рябова-Шатунова
Олег Бабурин
 
Добавили в избранное:
Елена Викторова
Светлана Рябова-Шатунова
Михаил Болдырев
 
Сообщить о нарушении