Вельё Новгородское в длину более 25 км. До дядькиного дома на моторке более часа добирались. Автодороги к ним вообще нет. Раньше была, но с тех пор вода поднялась. В деревушке один лесничий из местных, остальные дачные. Благодать - чужих вообще нет. :-) С красной крышей дядькин дом:
https://img-fotki.yandex.ru/get/25/anashina.3f/0_2bd5c_20f95524_XL.jpg
Яндекс фотки не работают в связи с переездом, но это и не важно. Судя по описанию место великолепное. Можно вопрос как опытному судоводителю? Вот когда при встречах судов делают отмашку флажком справа, это означает обходи меня справа или я обойду тебя справа?
Странно, у меня ссылка работает.
Обычно суда должны расходиться левыми бортами! Но иногда (обратимся к первоисточнику)
135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного суда по левому борту.
138. В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.
В море сложности в этом плане редко возникают (места обычно достаточно). :-) При перекрёстном движении судов действует правило "помеха справа" (преимущество судна справа). Исключение - суда с ограниченной маневренностью (караваны, супертанкера и т.д) их пропускают в любом случае с любой стороны, подав соответствующий сигнал и предупредив по рации. :-)
https://img-fotki.yandex.ru/get/25/anashina.3f/0_2bd5c_20f95524_XL.jpg
Обычно суда должны расходиться левыми бортами! Но иногда (обратимся к первоисточнику)
135. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте. При этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного суда по левому борту.
138. В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту судно, идущее вверх, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, убавить ход или остановиться и осуществить пропуск встречного судна по правому борту, при этом предварительно согласовать свои действия по радиотелефонной связи и отмашками по правому борту.
В море сложности в этом плане редко возникают (места обычно достаточно). :-) При перекрёстном движении судов действует правило "помеха справа" (преимущество судна справа). Исключение - суда с ограниченной маневренностью (караваны, супертанкера и т.д) их пропускают в любом случае с любой стороны, подав соответствующий сигнал и предупредив по рации. :-)