Памятник Александру III у Мраморного дворца.
Памятник Александру III у Мраморного дворца. - Архитектор Паоло Трубецкой - сын князя П.И.Трубецкого, служившего в русском посольстве во Флоренции и американки Ады Винас.
Другие фотографии на ФотоКто: ← До свидание последний четверг июня 2018 года в городе Дзержинский! | Колумбийцы в Самаре →
Просмотры: 1406
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D3200
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/20s
ISO:
100
Ф.расстояние:
55mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
13.08.2013 - 07:13:35
а у нас недалеко есть винзавод Трубецкого..только Петра Николаевича)
Я была на экскурсии и тот Петр Николаич с интересной историей вообще)
Сам-то он в Москве жил...ну женился, как положено, а в приданное с женой получил отличное имение, решил выращивать лошадей, но! он же впридачу получил тестя - князя Льва Голицына, ..Ну вот живет Трубецкой с женой спокойно в Москве, за имением сказал тестю присматривать, а Голицын же знаменитый винодел тех лет...посмотрел на земли, какие нафиг лошади)..втихаря от зятя засадил виноградом..собрал урожай..сделал вино и повез во Францию на выставку хвастаться...Что ж ты думаешь?..это его вино взяло гран-при)...конечно, царю отправили грамоту французскую со всякими почестями, царь такой радостный вызывает Трубецкого...долго поздравляет...дает грамоту..дает кучу денег..давай, говорит, развивай дальше российское виноделие!...Трубецкой в шоке...какое вино?...но деньги, грамоту взял...поехал в имение...а там уже тесть все объяснил...покаялся /шутка/... что ж делать Трубецкому..вынужден был исполнять уже царский приказ - развивать виноделие)..Короче конюшни все снесли, заложили виноградники и построили винзавод)
Я поищу у себя фото..здание осталось еще с тех времен
Ищи и выкладывай фото, интересно будет взглянуть :)
Только , по-обыкновению , раза в три крупнее...:)
Спасибо!
Не знаю, как другим, а мне и памятник нравится, и к личности этого самодержца я отношусь с почтением.
Ныне у меня на страничке идут лишь небольшие обмены мнениями. Раньше часами общались - обсуждали сначала фото, потом жизнь, спорили, шутили, даже ругались иногда :)
Заказчиками памятника являлись император Николай II и члены царской семьи, отдавшие предпочтение проекту итальянского скульптора П. П. Трубецкого, работавшего в России в 1897—1906 годах. Модель скульптуры выполнялась в Петербурге. Бронзовую статую итальянский литейщик Э. Сперати отливал по частям: фигуру Александра III — в мастерской литейщика К. А. Робекки, коня — на Обуховском сталелитейном заводе. Постамент из валаамского красного гранита, более трех метров высотой, был сделан по проекту архитектора Ф. О. Шехтеля. На лицевой стороне постамента была выбита надпись: «ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ III ДЕРЖАВНОМУ ОСНОВАТЕЛЮ ВЕЛИКАГО СИБИРСКАГО ПУТИ»
Ещё до открытия монумента скульптор почувствовал недоброжелательное отношение со стороны многих членов царской фамилии и высших чиновников. Николай II хотел переместить памятник в Иркутск, «отправить его в ссылку в Сибирь, подальше от своих оскорблённых сыновьих глаз», а в столице воздвигнуть другой монумент. С. Ю. Витте вспоминает, что скульптор даже не получил своевременно приглашения на торжественное открытие памятника и приехал в Петербург позднее.
На площади комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте обормот,
На обормоте шапка,
На шапке крест,
Кто угадает,
Того под арест.
А вот еще:
И. Е. Репин определял его: «Россия, придавленная тяжестью одного из реакционнейших царей, пятится назад». Репин присутствовал на торжественном открытии этого памятника и в ту минуту, как увидел его, закричал: «Верно! Верно! Толстозадый солдафон! Тут он весь, тут и всё его царствование!»
Художник Борис Кустодиев написал о памятнике 23 мая 1909 года своей жене Юлии Евстафьевне Кустодиевой:
Видел вчера вечером памятник Александру III. Очень смешной и нелепый, лошадь совсем без хвоста, с раскрытым ртом, как будто страшно кричит, упирается и не хочет идти дальше, а он сам нелеп и неуклюж, особенно комичное впечатление сзади! Спина как женская грудь и лошадиный зад без хвоста. Кругом масса народа, очень меткие и иронические замечания делают…
Нередко современники "в штыки" принимали новые скульптурные ансамбли и архитектурные сооружения. В своё время интеллигенция никак не хотела воспринимать даже Исаакиевский собор, называя его чернильницей. Памятники Шемякина в Петропавловской крепости и в Стрельне вызывают споры общественности. Знаменитая "кукуруза" газпрома до сих пор бередит кровь горожан и гостей Петербурга.