В 1921-1923 гг. и в 1931-1933 гг . многие миллионы россиян умерли от голода, эпидемий и отсутствия лекарств. Мои дедушки и бабушки испытали это на себе. Чудом выжили. Но мой прадед (по линии мамы) умер от голода, а мой дед (по отцовской линии) умер в 1921 г. из-за отсутствия лекарств (был ранен в гражданскую войну).
Самое страшное что голод в 1931-1933 гг. был искуственный, его «организовали» сов. власти. Умерли от голода миллионы. У крестьян силой отбирали хлеб. Крестьяне, сопротивлявшиеся изъятию хлеба, подвергались репрессиям.
Страшные вещи рассказывала мне моя бабушка (по линии мамы, семья жила в воронежской обл.), но лучше привести письмо М.Шолохова И.Сталину от 4 апреля 1933 г. (опубликовано в «Правде» в 1963 г.):
«...Но выселение — это ещё не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 т хлеба:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание «в холодную». «Есть яма?» — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!» Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль, часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК, кандидат в члены бюро РК, Плоткин при допросе заставлял садиться на раскалённую лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (Плоткин) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!» Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда щёлкнул боёк, упал в обмороке.
5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и приказал не выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.
6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.
9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 чел. демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашённый инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.
9. (Нумерация нарушена Шолоховым.) В Кружилинском колхозе уполномоченный РК Ковтун на собрании 6 бригады спрашивает у колхозника: «Где хлеб зарыл?» — «Не зарывал, товарищ!» — «Не зарывал? А, ну, высовывай язык! Стой так!». Шестьдесят взрослых людей, советских граждан, по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в 7 и в 8 бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял ещё становиться на колени.
10. В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.
11. В Солонцовском колхозе в помещение комсода[23] внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.
12. В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.
13. В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу.
14. Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.
15. В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз.
16. Уполномоченный РО ОГПУ Яковлев с оперативной группой проводил в Верхне-Чирском колхозе собрание. Школу топили до одурения. Раздеваться не приказывали. Рядом имели «прохладную» комнату, куда выводили с собрания для «индивидуальной обработки». Проводившие собрание сменялись, их было 5 чел., но колхозники были одни и те же… Собрание длилось без перерыва более суток.
Примеры эти можно бесконечно умножить. Это — не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — «метод» проведения хлебозаготовок. Об этих фактах я либо слышал от коммунистов, либо от самих колхозников, которые испытали все эти «методы» на себе и после приходили ко мне с просьбами «прописать про это в газету».
Помните ли Вы, Иосиф Виссарионович, очерк Короленко «В успокоенной деревне»? Так вот этакое «исчезание» было проделано не над тремя заподозренными в краже у кулака крестьянами, а над десятками тысяч колхозников. Причём, как видите, с более богатым применением технических средств и с большей изощренностью.
Аналогичная история происходила и в Верхне-Донском районе, где особо-уполномоченным был тот же Овчинников, являющийся идейным вдохновителем этих жутких издевательств, происходивших в нашей стране и в 1933 году.
… Обойти молчанием то, что в течение трёх месяцев творилось в Вешенском и Верхне-Донском районах, нельзя. Только на Вас надежда. Простите за многословность письма. Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу «Поднятой целины».
С приветом М. Шолохов
На письме Сталин сделал пометку для Молотова: «Дело это приняло, как видно, „общенародную“ огласку, и мы после всех допущенных там безобразий — можем только выиграть политически. Лишних 40–50 тысяч пудов (это в 3 раза меньше чем просил М.Шолохов) для нас значения не имеют…»
Сталин в этой своей игре правильно решил не тянуть с ответом — народ тут же должен был узнать о заботе Кремля.
Так знаменитому писателю "закрыли рот". Для его станицы Вешенской сделали исключение. Селяне приветствовали смелого писателя.. А в стране ничего не изменилось. Хлеб не поставляли в бедственные районы. Люди умирали от голода. Террор и изъятие хлеба продолжались
Изуверская власть!
Бандиты надолго засели в Кремль.
Погибли многие из тех, кто эту власть защищал.
Потом дошла очередь до тех, кто руководил этой защитой.
Заканчивайте выливать на этом сайте свои семейные и личные обиды и сводить счеты неизвестно с кем. Не вы одни пострадали в разное время в нашей сложной и непростой истории. Мы все это знаем. Расскажите лучше как нужно воспитывать детей и внуков, чтобы они несмотря ни на что стремились улучшит жизнь на своей родине, исправить ошибки предыдущих поколений, а не сбегали на чужбину где теплее и сытнее кормят. По-моему, вы просто агент влияния.
Senior Веселков Пётр! А мне кажется это Вы агент влияния!
Агент влияния тех сил кто хочет вернуть режим Сталина и те феодальные методы обращения с людьми.
Люди должны знать о злодеяниях того режима. Знать и помнить, чтобы никогда это не повторилось в любимой мной России. Тогда и уезжать не будут!
К сожалению, много россиян под влиянием подобных Вам агентов хотели бы чтобы методы Сталина вернулись.
Кстати, после публикации этого письма в газете "Правда" (1963 г.) М. Шолохова тоже называли агентом влияния!
Неблагодарная у вас роль просветителя молодого поколения. Вы со своими взглядами застряли где-то во времена перестройки, уехали в свою Канаду и еще пытаетесь нас учить как нам надо жить сегодня. Все уже всё знают, и не в пример вам не расковыривают ранку, а живут в сегодняшнем дне. Вы не в курсе, чем живет страна, что ей сейчас нужно и пытаетесь навязать нам свои диссидентские взгляды о "кровавом" путинском режиме. А что касается кто за что пострадал, кто как воевал, так только я вам дам сто очков форы вперед, не говоря о многих присутствующих на этом сайте. Так что перестаньте пиариться.
Юрий, многое из того, что здесь опубликовали, знаю, но дело не в том. Слишком неожиданно читать это здесь! Горя хватает у всех, у кого есть память, однако не стоит фотосайт превращать в политическую трибуную Для этого есть другие сайты: Живой Журнал, к примеру. Кстати, там печатают много подобного.
Считаю что можно делать всё что не запрещено. У меня много снимков на разные темы, Помещал в основном в рубрике "путешествия".
Но есть ведь и рубрика "События, репортаж". Последние мои снимки связаны с событиями происходившими с моими родственниками. Почему бы не сделать пояснения? Что здесь незаконного?
И такой шквал ненависти...
Как будто не было ХХII съезда КПСС. И закрытого письма ЦК КПСС, когда все молча или тихо ходили со стонами. Будто не было потом голодухи и хлеба с отрубями и кукурузой, очередей за хлебом ...Потом в перестройку не было на работе зарплат месяцами, годами, чая без сахара, табака по три пачки на месяц, к Новому году - водку и шампанское под стволами, короче не было...и все тут.
Главное , ребята , не перепутать РУПЬ с мечтою...
Живите честно ! И обрящете...
Как говорил великий командор : не всё на голубом блюдечке с золотой каёмочкой...:)
Ну , может я и не прав...
Самое страшное что голод в 1931-1933 гг. был искуственный, его «организовали» сов. власти. Умерли от голода миллионы. У крестьян силой отбирали хлеб. Крестьяне, сопротивлявшиеся изъятию хлеба, подвергались репрессиям.
Страшные вещи рассказывала мне моя бабушка (по линии мамы, семья жила в воронежской обл.), но лучше привести письмо М.Шолохова И.Сталину от 4 апреля 1933 г. (опубликовано в «Правде» в 1963 г.):
«...Но выселение — это ещё не самое главное. Вот перечисление способов, при помощи которых добыто 593 т хлеба:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание «в холодную». «Есть яма?» — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!» Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль, часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК, кандидат в члены бюро РК, Плоткин при допросе заставлял садиться на раскалённую лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (Плоткин) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!» Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда щёлкнул боёк, упал в обмороке.
5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и приказал не выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.
6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.
9. В Чукаринском колхозе секретарь ячейки Богомолов подобрал 8 чел. демобилизованных красноармейцев, с которыми приезжал к колхознику — подозреваемому в краже — во двор (ночью), после короткого опроса выводил на гумно или в леваду, строил свою бригаду и командовал «огонь» по связанному колхознику. Если устрашённый инсценировкой расстрела не признавался, то его, избивая, бросали в сани, вывозили в степь, били по дороге прикладами винтовок и, вывезя в степь, снова ставили и снова проделывали процедуру, предшествующую расстрелу.
9. (Нумерация нарушена Шолоховым.) В Кружилинском колхозе уполномоченный РК Ковтун на собрании 6 бригады спрашивает у колхозника: «Где хлеб зарыл?» — «Не зарывал, товарищ!» — «Не зарывал? А, ну, высовывай язык! Стой так!». Шестьдесят взрослых людей, советских граждан, по приказу уполномоченного по очереди высовывают языки и стоят так, истекая слюной, пока уполномоченный в течение часа произносит обличающую речь. Такую же штуку проделал Ковтун и в 7 и в 8 бригадах; с той только разницей, что в тех бригадах он помимо высовывания языков заставлял ещё становиться на колени.
10. В Затонском колхозе работник агитколонны избивал допрашиваемых шашкой. В этом же колхозе издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству.
11. В Солонцовском колхозе в помещение комсода[23] внесли человеческий труп, положили его на стол и в этой же комнате допрашивали колхозников, угрожая расстрелом.
12. В Верхне-Чирском колхозе комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз.
13. В Колундаевском колхозе разутых добоса колхозников заставляли по три часа бегать по снегу. Обмороженных привезли в Базковскую больницу.
14. Там же: допрашиваемому колхознику надевали на голову табурет, сверху прикрывали шубой, били и допрашивали.
15. В Базковском колхозе при допросе раздевали, полуголых отпускали домой, с полдороги возвращали, и так по нескольку раз.
16. Уполномоченный РО ОГПУ Яковлев с оперативной группой проводил в Верхне-Чирском колхозе собрание. Школу топили до одурения. Раздеваться не приказывали. Рядом имели «прохладную» комнату, куда выводили с собрания для «индивидуальной обработки». Проводившие собрание сменялись, их было 5 чел., но колхозники были одни и те же… Собрание длилось без перерыва более суток.
Примеры эти можно бесконечно умножить. Это — не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — «метод» проведения хлебозаготовок. Об этих фактах я либо слышал от коммунистов, либо от самих колхозников, которые испытали все эти «методы» на себе и после приходили ко мне с просьбами «прописать про это в газету».
Помните ли Вы, Иосиф Виссарионович, очерк Короленко «В успокоенной деревне»? Так вот этакое «исчезание» было проделано не над тремя заподозренными в краже у кулака крестьянами, а над десятками тысяч колхозников. Причём, как видите, с более богатым применением технических средств и с большей изощренностью.
Аналогичная история происходила и в Верхне-Донском районе, где особо-уполномоченным был тот же Овчинников, являющийся идейным вдохновителем этих жутких издевательств, происходивших в нашей стране и в 1933 году.
… Обойти молчанием то, что в течение трёх месяцев творилось в Вешенском и Верхне-Донском районах, нельзя. Только на Вас надежда. Простите за многословность письма. Решил, что лучше написать Вам, нежели на таком материале создавать последнюю книгу «Поднятой целины».
С приветом М. Шолохов
Любопытно, был ли ответ на это письмо?
Владимир! Отвечая на Ваш вопрос:
На письме Сталин сделал пометку для Молотова: «Дело это приняло, как видно, „общенародную“ огласку, и мы после всех допущенных там безобразий — можем только выиграть политически. Лишних 40–50 тысяч пудов (это в 3 раза меньше чем просил М.Шолохов) для нас значения не имеют…»
Сталин в этой своей игре правильно решил не тянуть с ответом — народ тут же должен был узнать о заботе Кремля.
Так знаменитому писателю "закрыли рот". Для его станицы Вешенской сделали исключение. Селяне приветствовали смелого писателя.. А в стране ничего не изменилось. Хлеб не поставляли в бедственные районы. Люди умирали от голода. Террор и изъятие хлеба продолжались
Бандиты надолго засели в Кремль.
Погибли многие из тех, кто эту власть защищал.
Потом дошла очередь до тех, кто руководил этой защитой.
Senior Веселков Пётр! А мне кажется это Вы агент влияния!
Агент влияния тех сил кто хочет вернуть режим Сталина и те феодальные методы обращения с людьми.
Люди должны знать о злодеяниях того режима. Знать и помнить, чтобы никогда это не повторилось в любимой мной России. Тогда и уезжать не будут!
К сожалению, много россиян под влиянием подобных Вам агентов хотели бы чтобы методы Сталина вернулись.
Кстати, после публикации этого письма в газете "Правда" (1963 г.) М. Шолохова тоже называли агентом влияния!
А молодежь о многом не знает. Для них и писал...
Но есть ведь и рубрика "События, репортаж". Последние мои снимки связаны с событиями происходившими с моими родственниками. Почему бы не сделать пояснения? Что здесь незаконного?
И такой шквал ненависти...
Никого учить не собираюсь. Просто факты...
Живите честно ! И обрящете...
Как говорил великий командор : не всё на голубом блюдечке с золотой каёмочкой...:)
Ну , может я и не прав...