error
Регистрация

Одесский академический русский драматический театр

 
 
Одесский академический русский драматический театр - Александр Корчемный
Одесский академический русский драматический театр
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
предгорье :: Александр Корчемный
дома у водопада :: Александр Корчемный
старая Одесса :: Александр Корчемный
ковбоец :: Александр Корчемный
фонарик :: Александр Корчемный
Дан приказ: ему - на запад, Ей - в другую сторону... :: Александр Корчемный
фонари :: Александр Корчемный
на приколе :: Александр Корчемный
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Сиеста.   |   Подол.  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Корчемный
Александр Корчемный
• К 70-м годам XIX столетия Одесса добилась столь замечательных успехов, что по оборотам морской торговли, многолюдности, богатству купеческих капиталов, а также ярким очагам культуры, видным успехам на ниве благотворительности и просвещения уверенно стяжала себе, наряду с романтичным именем Южной Пальмиры, и почётное третье место в иерархии городов Российской империи, уступая первенство лишь столичному Санкт-Петербургу да первопрестольной Москве.

Ежели оценивать тогдашние достижения города традиционною мерою «семи чудес», то к ним в тот «златой век» благоденствия Одессы, всенепременно относились:
- порт и его известная во всём морском мире Карантинная гавань с хлебной эстакадою;
- гигантская бульварная лестница, ведущая своими десятью маршами из 192 каменных ступеней к гаваням порта;
- выдержанный в духе высокого италианского Возрождения Приморский бульвар – торжественный фасад Южной Пальмиры, как столицы хлебородного Новороссийского края, известного сейчас как Степовая Украина;
- не знававшая тогда сравнения по оборотам хлебно-экспортной торговли биржа, к биению пульса которой прислушивались хлебные рынки всей Европы и Леванта, особенно в тяжкие для них неурожайные годы;
- крупнейший на всю Новороссию университет;
- самый современный в тогдашней империи водопровод, также достойно составляли в оные времена законную гордость нашего города.

Над всеми этими чудесами возвышался величественный Спасо-Преображенский собор – главная святыня Одессы, чей золоченый шпиль был узнаваем с моря настолько далеко, что его внесли в лоции, как первую примету города. Сей храм уже одним своим видом напоминал: Одесса хоть и европейский город, но с истинно православной судьбою.

Увы! Средь чудес Одессы уже не значился её знаменитый и в России и «в Европах» Городской театр, храм не только Мельпомены, но и Талии с Терпсихорою. В ночь на 2 января 1873 года небо Одессы озарилось зловещим заревом, и на следующее утро одесситам оставалось разве что горевать о гибели этого, по словам ревнителя местных традиций Александра де-Рибаса, лучшего памятника Одесской старины. Русский театр, с 1846 года деливший его сцену с Италианской оперой и балетной труппой, вынуждены были довольствоваться балаганными подмостками.
Но Одесса уже не мыслила себя без пленительного пафоса страстей театральной жизни, посему возрождение Русского театра было лишь делом ближайшего будущего.

И он, Русский театр возродился, во всех смыслах сиих слов, не на пустом месте. Скажем Вам больше – уголок Одессы на пересечении улицы Греческой и Колодезного переулка издавна пользовался славою насиженного не одним поколением городских негоциантов хлебного места.
Один из таких магазинов обосновался на вышеназванном месте и принадлежал семейству одесских негоциантов Великановых, принося ежегодно завидные барыши и обеспечивая высокое положение в купеческом мире города.



И вот тогда купец Александр Великанов, погоревав вместе со всей Одессою об утрате Городского театра, в здравом размышлении решил: «Одесситам надобны не только хлеб, но и зрелища». А поскольку новый Русский театр и Одессе необходим, и ему, с Божьей помощью, известный доход принести способен, то и затеял новоявленный меценат «театральное дело». Для чего следовало приспособить свой хлебный магазейн под выступления драматических трупп Русского театра. Причём, ежели проект нового театрального здания начертал архитектор Феликс Гонсиоровский, то подрядчиком строительства выступил сын купца – Виктор Александрович Великанов.




Осенью 1875 года театр пригласил зрителей на первые премьеры. Это время становится знаковой датою, когда Русский театр в Одессе впервые за кои веки обрёл собственную сцену и личный адрес: улица Греческая, угол Колодезного переулка. Здесь давали спектакли и концерты многие звёзды первой величины. И открыла эту эпоху легендарная француженка Сара Бернар. Её гастроли, включавшие в себя целый ряд спектаклей, с триумфом прошли на сцене театра в ноябре 1881 года. В 1885 году в театре рукоплескали легенде немецкого театра Эрнсту Поссарту, в 1891 – блистательной итальянке Элеоноре Дузе. И это только несколько примеров: помимо них подмостки театра помнят поступь Людвига Барная, Жана Муне-Сюлли, Бенуа Коклена-старшего, Марии Савиной, Марка Кропивницкого, Марии Заньковецкой, Панаса Саксаганского, Владимира Давыдова... На эту сцену выходил всемирно известный комик немого кино Макс Линдер. Ну а количество актёров-гастролёров, имена которых госпожа История не соизволила оставить потомкам, просто не поддаётся учёту.
03.05.2018 - 04:52:20
 
Фотогруппа Весна
Фотогруппа Весна
Интересный рассказ, спасибо.
04.05.2018 - 04:52:11
 
Фото Дня
Фото Дня
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 03.05.2018 г. в рубрике «События / Репортаж». Спасибо, что вы с нами!
04.05.2018 - 23:20:29
 
Просмотры: 887
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSLR-A230
 
Диафрагма:
f/10
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
18mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
30.04.2018 - 09:47:25
 
Понравилось:
Владимир Гилясев
Алёна Савина
Лена Кирова
Роланд Дубровский
Фотогруппа Весна
владимир володёнок
Милешкин Владимир Алексеевич
Анатолий Колосов
Валентина ツ ღ✿ღ
Наталия Лыкова
Николай Охотник
Anatol L
backareva.irina Бакарева
Александр
Валерий Медведев
Александр Резуненко
Любовь Потеряхина
Ирина Румянцева
Елена Ахромеева
марк
 
Добавили в избранное:
Фотогруппа Весна
Александр Резуненко
марк
Вячеслав Минаев
Вадим Якушев
 
Сообщить о нарушении