Теги: тверь, визитная карточка, староволжский мост
"визитная карточка" Твери
"визитная карточка" Твери - Тверь. Староволжский мост
Другие фотографии на ФотоКто: ← ДЕРЕВЬЯ в нашем окружении (Продолжение) | ДЕРЕВЬЯ в нашем окружении (Продолжение) →
Просмотры: 1086
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 600D
Диафрагма:
f/5,6
Выдержка:
1/100s
ISO:
400
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
---
Дата съёмки:
29.05.2011 - 04:43:11
Прежде мост через Волгу в Твери был понтонным (плашкоутным). Он находился между Главной аллеей Городского сада и памятником Афанасию Никитину. Рассказывают, что сооружен мост был по приказу Пера Великого всего за три часа. Якобы царь спросил у местных торговок, почем пучок зелени. Те ответили, дескать, «товар-то денюжка, да перевоз — полушка». Тогда самодержец распорядился навести наплавной мост.
С ростом города и развитием промышленности его возможностей стало не хватать. Строительство нового моста через Волгу стало насущной проблемой. Однако, как всегда, все упиралось в финансовые вопросы. В конце концов, из казны была выделена бóльшая часть необходимой суммы. Оставшуюся часть добавила бельгийско-французская компания, которая строила вагонный завод в Заволжье и была заинтересована в бесперебойном сообщении через Волгу.
В 1895 году в Санкт-Петербурге инженер-технолог В. Ф. Точиский подготовил проект нового моста, который был реализован в 1897-1900 годах чешским инженером Л.И.Машеком. 8 сентября 1900 года состоялось торжественное открытие Нового моста, как его тогда называли. Он стал первым в Твери постоянным мостом через Волгу. Проезд помосту был бесплатным, затраты на содержание взяли на себя городские власти. После постройки в 1956 году второго моста — Нововолжского, первый стал называться Староволжским, или просто Старым.
Своими очертаниями Староволжский мост в Твери напоминает мост Свободы (бывший Франца-Иосифа) через Дунай в Будапеште, 1894-1896 годов постройки. Длина Староволжского моста моста составляет 215,5 метров, ширина проезжей части первоначально составляла 5,7 метров, тротуаров — 2,5 метров с каждой стороны. Обслуживали мост трое сторожей и слесарь.
Мост был построен в соответствии с системой, предложенной немецким инженером Генрихом Гербером (1832–1912). Небольшая балка, которая получила название «балки Гербера», висит между далеко выступающими консольными конструкциями из железных или стальных ферм. Благодаря такому решению мост может покрывать большие расстояния.
Однако у Староволжского моста фермы, клепаные из листовой стали, были установлены не на 5 опорах, а только на 4-х. Часть нагрузки была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Благодаря такому решению удалось увеличить длину консольной фермы в средней части моста и придать ей форму выгнутой дуги. В результате мост получился изящным и воздушным.