Теги: зима2018, мост, история, город, тверь, поездка, панорама
Тверь. " Старый мост " (Староволжский мост)
Тверь. " Старый мост " (Староволжский мост)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Охотник | Тверь. Аваевская богадельня →
Просмотры: 1299
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-FZ38
Диафрагма:
f/6,3
Выдержка:
1/500s
ISO:
80
Ф.расстояние:
7,8mm
Программа:
Ver.1.0
Дата съёмки:
24.02.2018 - 15:36:26
Ещё в 1880 году тверской губернатор А.Н. Сомов (служил в этой должности в 1868—1890) возбудил ходатайство перед Министерством путей сообщения о построении в Твери через Волгу постоянного моста. Торжественное открытие моста состоялось уже при губернаторе Н.Д. Голицыне (служил в этой должности в 1897-1903). Мост (который впоследствии получил название " старый ) строили с 1897 по 1900 год. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста , придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. Длина моста составляла 215,5 метров, ширина проезжей части 5,7 метров, каждого из тротуаров 2,5 метра. При въездах на мост были установлены с художественным выполненным литьем фонари (по 2 с каждой стороны, в 1972 году перенесены на театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину). “ Старый мост ” был открыт 8 сентября 1900 года. Изначально он принадлежал Министерству путей сообщения, но 28 февраля 1902 года был передан городу. Судьба первого постоянного волжского моста в Твери оказалась трудной. После сноса соборного ансамбля к мосту и по нему проложили одну нитку ширококолейного трамвая. Вместо крестьянских подвод по мосту пошли тяжёлые трамваи и грузовые автомобили. "Старый мост" содрогался под непривычной тяжестью, но стоял. В период Великой отечественной войны в 1941 году "старый мост" был взорван. После освобождения города 16 декабря 1941 года началось его восстановление, и в январе 1947 года по мосту опять пошёл трамвай. Когда в 1956 году был построен новый мост через Волгу, трамвайную линию перекинули на него, а по старому мосту пошёл троллейбус. После реконструкции 1982—1985 годов (проект Г.М. Янковского, В.А. Тарнаруцкого) в основу пролётного строения легла тяжёлая несущая конструкция, настолько прочная, что на неё положили для красоты ажурные фермы первого проекта. Обновлённый мост стал немножко пошире. Внешние очертания “ старый мост “ в основном сохранил, но в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства.