Во время Великой Отечественной войны усадьба и могила художника сильно пострадали. Какое-то время на могиле художника стоял памятник, но потом его демонтировали, якобы для того, чтобы поставить новый, но прошло уже много лет, а никакого нового памятника и не предвидится...
Петр, я и немного об остальном -" Тот кто занят творчеством ,а не увековечиванием собственной персоны ,всегда скромен . Даже после смерти " Интересно мне о какой такой скромности можно говорить после картины про Великого Русского государя Иоанна четвертого Грозного ? Хорошо ,что после написания картины у Репина стала сохнуть рука, а натурщик с которого писался портрет Грозного умер от белой горячки ..Я русский и у меня это фото вызывает именно такие ассоциации.
Размышления о личности в истории страны (и о творческих людях тоже) всегда имеют разные точки зрения. На каких весах можно взвесить плюсы и минусы деяний человека за всю его жизнь. Потомки имеют право судить, но мы простые смертные, а не господь бог. Пусть бросит камень в другого, кто сам не без греха.
Живопись всегда считали искусством, связанным с мистикой. Любое полотно является своеобразной энергетической "бомбой", особенно это касается портретов. Истории, которые происходили с картинами подтверждают влияние полотен и на авторов, и на других людей. Страшная история приключилась и с известной картиной Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Реалистичное полотно производило настолько сильное впечатление на людей, что многие оказывались в депрессивном состоянии, а некоторые даже сходили с ума после просмотра. Натурщики, с которых автор писал портреты, погибали один за другим, а у Репина отсохла правая рука. Поэтому великому художнику пришлось писать все свои последующие картины левой рукой.
Царя Ивана Репин писал и с какого-то старика, найденного для него художником П.П.Чистяковым и с мастерового, встреченного на улице, и с композитора П.И.Бларамберга, и с художника Г.Г.Мясоедова. Для царевича позировал Репину писатель В.М.Гаршин и художник Менк. Гаршин вскоре после этого действительно погиб.
Трудно судить об исторических событиях по прошествии стольких лет. Вполне понятно желание многих докопаться до истины и воссоздать историческую правду. Однако в пылу споров часто забывают о том, что перед нами – не исторический документ, а произведение искусства, автор которого имеет право и на собственную трактовку событий, и на художественный вымысел. Тем более, картина имеет бесспорную эстетическую ценность – что бы ни говорили о достоверности источников, эта работа остается одним из самых выдающихся шедевров Ильи Репина.
Ирэна
Конечно имел он право и на вымысел и на собственную трактовку событий ..
Но очень хорошо, что пока не имеет права на памятник.. Это значит ,что еще многие русские люди не считают себя скотами !
Трудно судить об исторических событиях по прошествии стольких лет. Вполне понятно желание многих докопаться до истины и воссоздать историческую правду. Однако в пылу споров часто забывают о том, что перед нами – не исторический документ, а произведение искусства, автор которого имеет право и на собственную трактовку событий, и на художественный вымысел. Тем более, картина имеет бесспорную эстетическую ценность – что бы ни говорили о достоверности источников, эта работа остается одним из самых выдающихся шедевров Ильи Репина.
Конечно имел он право и на вымысел и на собственную трактовку событий ..
Но очень хорошо, что пока не имеет права на памятник.. Это значит ,что еще многие русские люди не считают себя скотами !