Теги: Тверь, мост
Староволжский мост (Старый мост) — автомобильный и первый постоянный мост через реку Волга в городе
Староволжский мост (Старый мост) — автомобильный и первый постоянный мост через реку Волга в городе
Другие фотографии на ФотоКто: ← Осень | ПИОНЫ. Поиск лучшего кадра. (5 фотографий) →
Просмотры: 862
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/40s
ISO:
1600
Ф.расстояние:
25mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
09.10.2015 - 19:12:43
Длина моста — 215,5 м, ширина проезжей части — 5,7 м, каждого из тротуаров — 2,5 м. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста, придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьём (по два с каждой стороны), перенесённые в 1972 г. на Театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину.
В 1904 г. подъезды к мосту заасфальтированы. В декабре 1941 г. был взорван, но уже в начале 1942 г. было проведено временное восстановление, а в 1946—1947 гг. мост был восстановлен полностью. В 1982—1985 гг. Староволжский мост был реконструирован (проект Г. М. Янковского, В. А. Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменено асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы.
Консольные фермы «цепного вида», использованные в композиции моста, своими общими контурами напоминают очертания цепных висячих мостов. Подобные решения применялись и за рубежом (Мост Свободы в Будапеште, Венгрия).