УМИРАЮЩИЙ ЛЕВ
УМИРАЮЩИЙ ЛЕВ - Умирающий лев — всемирно известная скульптурная композиция, созданная по эскизу Бертеля Торвальдсена в швейцарском городе Люцерн. Посвящена доблести швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Фотосессия ресторан Турандот от Анастасии Морозовой | Сколько там орешков ! →
Просмотры: 1424
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 400D DIGITAL
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/60s
ISO:
400
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
ACD Systems Digital Imaging
Дата съёмки:
12.07.2009 - 09:16:41
Аллегорическая композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за овальным прудом.
Девятиметровое изваяние расположено в нише длиной 13 метров и высотой 6 метров. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, покоящуюся на щите с изображением лилии — символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. В изголовье льва стоит ещё один щит — с гербом Швейцарии. Мимика благородного животного выражает почти человеческое страдание, его удалось показать романтически символично и художественно убедительно. Левое плечо льва пронзено копьём.
Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI «Верности и отваге швейцарцев»; ниже барельефа — латинские цифры 760 и 350, соответствующие числу павших и уцелевших воинов. У подножия монумента в камне вырезаны имена солдат и офицеров, отдавших жизни во имя исполнения долга.
Художественный образ[править | править код]
В Люцерне есть удивительный памятник; он сделан Торвальдсеном в дикой скале. Во впадине лежит умирающий лев; он ранен насмерть, кровь струится из раны, в которой торчит обломок стрелы; он положил молодецкую голову на лапу, он стонет, его взор выражает нестерпимую боль; кругом пусто, внизу пруд; всё это задвинуто горами, деревьями, зеленью
— Александр Герцен. «Былое и думы», 1869
Лев лежит в своем логове на срезе невысокой отвесной скалы, ибо он высечен в горной породе. Фигура его огромна и преисполнена величия. Голову он склонил набок, сломанное копьё торчит из плеча, лапа лежит на лилиях Франции, защищая их. Виноградные лозы свешиваются со скалы, ветер играет в их листьях, где-то наверху бьет ключ, и прозрачные капли стекают в водоём у подножия скалы, а в неподвижной глади водоёма, как в зеркале, качается среди кувшинок отражение льва. Кругом зеленые деревья и трава. Это уютный, отдохновенный лесной уголок, отрешённый от шума, суеты и смятения, — и всё это так, как должно быть, — ведь львы и в самом деле умирают в подобных местах, а не на гранитных пьедесталах, воздвигнутых в городских парках, за чугунными решетками фасонного литья. Люцернский лев везде производил бы большое впечатление, но здесь он особенно на месте…
— Марк Твен. «Пешком по Европе», 1880
Отличная фотография! Спасибо, что еще раз дали возможность вспомнить тот замечательный памятник!