Теги: архитектура, камеронова галерея, царское село, город,
Камеронова галерея
![Камеронова галерея - Сергей Карачин Камеронова галерея - Сергей Карачин](https://s1.fotokto.ru/photo/full/537/5378243.jpg)
Камеронова галерея - Царское Село (г.Пушкин)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Осенние георгины | Скалистый парк Монрепо →
Просмотры: 521
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot A470
Диафрагма:
f/3
Выдержка:
1/640s
ISO:
80
Ф.расстояние:
6,3mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2017 (Windows)
Дата съёмки:
02.08.2010 - 13:05:44
История
Галерея была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Архитектор Чарльз Камерон руководил строительством Камероновой галереи, расположенной на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счёт постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты.
Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями.
В отделке первого этажа использован пудостский камень.
В период строительства Камероновой галереи изменения были внесены только при создании лестницы, ведущей на второй этаж. В первоначальном проекте лестница поднималась из парка лишь до помещений первого яруса; два верхних марша, ведущие на колоннаду, были добавлены позднее по распоряжению Екатерины II: таким образом, спроектированные Камероном лестничные марши соединили нижний этаж с колоннадой. Изменения, внесённые в проект лестницы, повлекли за собой изменения в рисунке решётки галереи. По первоначальному замыслу предполагалось украсить галерею железной решёткой с позолотой; новая решётка, сохранившаяся до наших дней, была выкрашена в белый цвет. Она огибает колоннаду и спускается вниз по лестничным маршам. Камерон с простотой решил монументальную лестницу и украсил её устои двумя статуями Геркулеса и Флоры, отлитыми из бронзы.
В марте 1787 года строительство Камероновой галереи было закончено. Верхний её ярус и по сей день остаётся таким, как два века назад. Перепланировке подверглись лишь помещения первого этажа, использовавшиеся под жилые комнаты для придворных дам и фрейлин (в настоящее время в них размещаются временные выставки). Колоннада служила своеобразным бельведером: с неё открывается красивый вид на Большой пруд и пейзажный парк. Галерея доминирует над парком, и её колоннада видна издалека.
По заказу Камерона, итальянский скульптор Кончецио Альбани исполнил в 1794—1796 годах гипсовые модели бюстов, которые затем были отлиты из бронзы русскими мастерами в литейной мастерской Санкт-Петербургской Академии художеств и установлены на втором этаже галереи.
Императрица часто прогуливалась на галерее и восхищалась открывающимися с неё видами. Скульптурная коллекция, украсившая Камеронову галерею по воле Екатерины II, воплощает продуманную идеологическую программу и составляет единый цикл, отражающий мировоззрение императрицы.