Теги: музей, портрет, модель, девушка, геометрия, интерьер
Просмотры: 1140
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark III
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
50mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
28.11.2017 - 20:46:46
ретроспективный портрет, "подсмотренный" случайно ... сочетает "динамику" и "статику" личностей одновременно. можно во времени разворачивать, а можно и сиюминутно психологически "препарировать" ... масса вариантов для собственного творчества и понимания.
мне нравится, когда есть такое плотное взаимодействие со зрителем. Маше в этом заслужено "везет". Это ее "встроенная опция", имхо ...
В остальном соглашусь - главное есть.
мне в этой связи всегда "был есть интересным вопрос": хорошо ли? правильно ли? автору в отношении своего зрителя допускать в своем творчестве такой широкий сектор "неоднозначности" понимания его работы?
например, в данной работе Марии Будановой под революционным названием "***" автор как бы приглашает пытливого зрителя поразмыслить на тему ... "а чо хочешь, то и думай! сам" особо не обозначая очень явно свою авторскую позицию, акценты и свое отношение к происходящему.
лично я расцениваю очень многие работы этого автора как, скажем, некоторые эксперименты, размышления, промежуточные и/или побочные результаты которых мы и видим ), но никак и ничем не сообщая о целях, планах, законах или текущих исследованиях самого автора и путях трансформации его собственной личности и как результат, художественному восприятию и отображению действителоьности, то есть, его настоящемуи реальному творчеству ). это мое чисто субъективное мнение, которое так же имеет право быть экспериментальным ...
В остальном опять же я с Вами очень согласен.
например, по поводу линий. с этой точки зрения, отнес бы кадр к виду изометрических проекций, где как раз "косые" линии и являются истиной.
Обоснование. расположение и тип ботинок героини снимка. они сняты под наклоном и под углом, наиболее характерных для изометрии.
(Изометрическая проекция — аксонометрическая проекция, при которой длины единичных отрезков на всех трёх осях одинаковы. Применяется в машиностроительном черчении для отображения внешнего вида детали, а также в компьютерных играх.)
(Изометрия (математика) — отображение метрического пространства, сохраняющее расстояние.)
идею такого построения кадра подчеркивает разный "стандарт" плоскостей по обоим от героини снимка осям. одна ось - гладкая, светлая. другая - рельефная и темная. (чем не воплощение принципа "инь-ян" - прим. U-DK)
тогда, в рамках этой концепции понимания снимка, любая "прямая" или "спрямлённая" линия будет "фальшифкой" и тут же "убьет" композицию и возможность любой философской трактовки ).
остальные элементы в данном случае (в том числе, грудная клетка и плечи) не несут смысловой нагрузки и значит, могут быть спокойно убраны из обсуждения.
я могу только предпологать, почему автор не убрала цветовую составляющую и снимок, формально, не является действительно черно- белой проекцией, хотя и воспринимается как черно-белый.
суть конфликта составляет функционал "времени". шея символизирует статическую часть (или потенциальную энергию), а направление взгляда - динамическую (или кинетику процесса).
Обоснование. глаза героини кадра полузакрыты и зритель не видит зрачков, не контактирует с глазами напрямую. только направление взгляда. только линия. автор не показывает предмет, на который смотрит героиня. не поясняет ее напряжения. не трактует эти по-своему факты и не дает ни своей оценки, ни своей версии происходящего. только удачный миг наблюдения. отображения реальной действительности.
Направление взгляда без прямого контакта с глазами героя картины моментально инициирует "функцию времени". и статичный снимок "ни о чем" превращается в многотомник для "экстрасенса", при умелом чтении которого, из одного единственного кадра восстанавливается вся жизнь героя картины. вплоть до паспортных данных и пароля к личной почте.
Обоснование. так опытные тренеры набирают себе воспитанников. просто наблюдая со стороны не их выступления, а "околосоревновательное" поведение ... очень часто находя будущих чемпионов там, где их никто не видит)
с точки зрения этого подхода, на кадре максимально отчетливо и убедительно получился плинтус, а вот все остальные законы композиции и построения портрета нарушены полностью и безжалостно искажены автором. Вывод - автор снимка - ламер и в фотографии полный ноль. на мыльницу можно гораздо "вкуснее" снять, но никак ни на марк третий ...
А лично я Вам вполне доверяю и соответственно позволяю все, что не противоречит законам РФ и УК ...)