error
Регистрация

*склонности Фотографии* )

 
 
*склонности Фотографии* ) - Марина Буренкова
*склонности Фотографии* ) - подробности в комментарии
Теги:  Жанровый портрет
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Параллели.. Диагонали.. :: Марина Буренкова
штрихи к портрету :: Марина Буренкова
не pro дым ) :: Марина Буренкова
День Победы :: Марина Буренкова
..осторожно, двери закрываются.. ) :: Марина Буренкова
песня :: Марина Буренкова
День Победы :: Марина Буренкова
профиль и анфас :: Марина Буренкова
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  My magic Petersburg_02845   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Марина Буренкова
Марина Буренкова
Склонности фотографии. Снимки, отвечающие требованиям фотографичности (когда нет особой надобности в уточнении, они в дальнейшем могут называться просто фотографиями или снимками), как бы проявляют определенные «склонности», надо полагать, столь же постоянные, как и свойства фотографии. Четыре из этих склонностей заслуживают особого внимания.
Первая. Фотография явно тяготеет к неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно. Недаром пионеров фотографии привлекали такие натурные объекты, как «скопления пыли в углублениях лепного орнамента» или же «случайный отблеск солнца». …
Вторая. Тяготение фотографии к неинсценированной действительности определяет ее склонность подчеркивать элементы ненарочитого, случайного, неожиданного. Случайные события—лучшая пища для фотоснимков. … Образы, рожденные большими городами, материализовались в фотографиях случайных встреч, причудливых совмещений и невероятных совпадений. Склонность к ненарочитому характерна и для портретной фотографии—даже наиболее типические портреты должны производить впечатление снятых случайно, как бы походя, в них должна чувствоваться пульсация жизни. А поскольку для выражения средствами фотографии предпочтителен элемент случайного, то это снова подтверждает, что фотографическое изображение не терпит насильственного втискивания «в банальную композиционную схему». (Речь, конечно, не идет о фотографиях композиционно интересной натуры или объектов, созданных человеком.)
Третья. Фотографии свойственно передавать ощущение незавершенности, бесконечности, возникающее от подчеркивания элементов случайного, которые на фотографии, будь то портрет или уличный снимок, запечатлеваются скорее частично, нежели полностью. Фотография хороша только тогда, когда она не оставляет впечатления законченности. Рамка фотокадра—лишь условные его границы; его содержание связано с содержанием остающегося за рамкой; его композиция говорит о чем-то невместимом — о физическом бытии. Писатели девятнадцатого века называли это «невместимое» природой или жизнью, и они были убеждены, что фотография призвана внушать нам представление о безграничности жизни. Листья деревьев — одна из любимых тем тогдашних фотографов — не «инсценируются», они существуют и несть им числа.
В этом отношении можно провести аналогию между фотографичным подходом к материалу и научно-исследовательским; и в том, и другом случае берутся только пробы, только частицы бесконечного мира, не поддающегося окончательному познанию.
Четвертая, и последняя. Фотография склонна передавать ощущение неопределенного содержания, смысловой неясности.
.
Зигфрид Кракауэр.
"Природа фильма. Реабилитация физической реальности."
11.01.2018 - 14:04:08
 
Просмотры: 1372
EXIF:
Изготовитель:
LENOVO
 
Камера:
YOGA Tablet 2-1050L
 
Диафрагма:
f/2,2
 
Выдержка:
1/15s
 
ISO:
640
 
Ф.расстояние:
3,85mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
 
Дата съёмки:
22.12.2017 - 16:49:32
 
Понравилось:
Алексей Туркин
M Marikfoto
Галина Ильясова
 
Сообщить о нарушении