Архитекторы Л.А. Носков, В.А. Грушке
Мост пролегает через реку Большую Невку и соединяет между собой Петроградский остров и Выборгскую сторону.В далеком 1806 г. на месте современной конструкции Сампсониевского моста располагался наплавной мост под названием «Гренадерский». Спустя почти 40 лет было возведено новое подкосное сооружение, состоящее из 13 пролетов. Мост был из дерева и крепился на мостовых сваях, а его длина достигала 242 метров, при этом разводка конструкции проводилась вручную.
При первом капитальном ремонте переправы увеличили количество опор, добавили фонари на перила, а также переместили разводной пролет в центр моста. В результате его длина уменьшилась до 235 метров.
За всю историю города, строительство мостов практически всегда считалось приоритетным делом. Но, когда в 1908 году остро встал вопрос о создании на месте деревянной переправы нового постоянного сооружения, что было необходимо для прокладки трамвайных путей через Большой Сампсониевский проспект, Городская комиссия утвердила проект инженера Г.Г. Кривошеина, согласно которому постройка должна была быть металлической, а разводной пролет находился бы посередине. Но, несмотря на это, вместо задуманной конструкции, была установлена лишь временная объездная копия Сампсониевского моста, расположенная чуть дальше по течению Невки. Саму же переправу к этому времени уже разобрали для проведения будущих строительных работ. Рядом с Сампсониевским мостом расположен знаменитый крейсер «Аврора» (памятник отечественного кораблестроения). С 1956 году на судне действует Корабельный музей. Во времена советской власти объездная конструкция была укреплена, ручная разводка заменена на механическую, а саму переправу переименовали в мост Свободы, именно под этим названием она и просуществовала до 1991 года.
В 1955 г. мост закрыли из-за непригодного состояния конструкции. В этом же году началось строительство новой постройки по проекту архитекторов Л.А. Носкова и В.А. Грушке, представляющей собой семипролетное разводное сооружение длиной 212 метров. Строительство моста длилось 3 года, а спустя 55 лет уже потребовалась реконструкция современной переправы. В 2000-х гг. были установлены новые трамвайные пути, усовершенствован механизм разводки моста, а также появилась художественная подсветка и новое дорожное покрытие. Отличительной особенностью конструкции стали береговые железобетонные своды и лестничные спуски к воде.
В настоящее время разводка Сампсониевского моста проводится редко и только по оставленным заранее заявкам.
Мост пролегает через реку Большую Невку и соединяет между собой Петроградский остров и Выборгскую сторону.В далеком 1806 г. на месте современной конструкции Сампсониевского моста располагался наплавной мост под названием «Гренадерский». Спустя почти 40 лет было возведено новое подкосное сооружение, состоящее из 13 пролетов. Мост был из дерева и крепился на мостовых сваях, а его длина достигала 242 метров, при этом разводка конструкции проводилась вручную.
При первом капитальном ремонте переправы увеличили количество опор, добавили фонари на перила, а также переместили разводной пролет в центр моста. В результате его длина уменьшилась до 235 метров.
За всю историю города, строительство мостов практически всегда считалось приоритетным делом. Но, когда в 1908 году остро встал вопрос о создании на месте деревянной переправы нового постоянного сооружения, что было необходимо для прокладки трамвайных путей через Большой Сампсониевский проспект, Городская комиссия утвердила проект инженера Г.Г. Кривошеина, согласно которому постройка должна была быть металлической, а разводной пролет находился бы посередине. Но, несмотря на это, вместо задуманной конструкции, была установлена лишь временная объездная копия Сампсониевского моста, расположенная чуть дальше по течению Невки. Саму же переправу к этому времени уже разобрали для проведения будущих строительных работ. Рядом с Сампсониевским мостом расположен знаменитый крейсер «Аврора» (памятник отечественного кораблестроения). С 1956 году на судне действует Корабельный музей. Во времена советской власти объездная конструкция была укреплена, ручная разводка заменена на механическую, а саму переправу переименовали в мост Свободы, именно под этим названием она и просуществовала до 1991 года.
В 1955 г. мост закрыли из-за непригодного состояния конструкции. В этом же году началось строительство новой постройки по проекту архитекторов Л.А. Носкова и В.А. Грушке, представляющей собой семипролетное разводное сооружение длиной 212 метров. Строительство моста длилось 3 года, а спустя 55 лет уже потребовалась реконструкция современной переправы. В 2000-х гг. были установлены новые трамвайные пути, усовершенствован механизм разводки моста, а также появилась художественная подсветка и новое дорожное покрытие. Отличительной особенностью конструкции стали береговые железобетонные своды и лестничные спуски к воде.
В настоящее время разводка Сампсониевского моста проводится редко и только по оставленным заранее заявкам.