Теги: Путевые заметки, фотопутешествия, городской пейзаж, Прага, Чехия, река Влтава, Travel notes, photo travel, cityscape, Prague, Czech Republic, Vltava river,
Городской пейзаж. Прага.
Городской пейзаж. Прага.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Ростральная колонна | Во всей красе "жених" →
Просмотры: 1366
EXIF:
Изготовитель:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Камера:
E-M5MarkII
Диафрагма:
f/9
Выдержка:
1/400s
ISO:
200
Ф.расстояние:
56mm
Программа:
Adobe Photoshop CS3 Windows
Дата съёмки:
01.06.2016 - 15:30:33
здорово!
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
Если бы одну треть занимало небо, а две трети снимка сам город, небосвод в кадре был бы ещё менее невыразителен ( увы он таков, как был и не я его творец ), а две трети кадра городского массива утяжелили бы другой снимок и исчез бы эффект воздушности.
Это видно только при сопоставлении двух снимков. Тот вариант, о котором вы говорите по указанным причинам мне не понравился и я его выбросил в корзину.
Общепринятые правила хороши и их безусловно следует применять, если они делают снимок реально лучше.
Хороших вам кадров и успехов в творчестве.
Кстати ничего криминального не вижу и в том, чтобы небо поменять ради лучшего восприятия снимка.
Насчёт ваших советов, хочу чтобы вы понимали, что я отношусь к ним, как к дельным и не воспринимаю их в штыки, но хочу чтобы вы поняли, что когда я пишу ответ, то не оспариваю ваше мнение, а поясняю, почему я поступил именно так.
Во-вторых, вполне возможно, что и при съемке (а может быть и при коррекции) этого кадра небо можно было проработать лучше, фактурнее.
По поводу кадрирования могу еще заметить, что обрезать кадр снизу под основание моста не лучшее решение.
Конечно, с помощью маски цветовых диапазонов фактурность неба можно изменить. Согласен. Скорее всего картинка неба заиграла бы и притянула бы к себе большее внимание зрителя. Но я показал его таким, каким оно было наяву.
Я прекрасно понимаю, почему на некоторых из ваших снимков тоже присутствует, как может показаться, мрачноватое и не выразительное небо. Но мне не было необходимости затевать дискуссию с вами по этому поводу. Я всегда сам себе задавал, не озвучивая в эфире, вопрос, почему вы сняли именно так. Видел обстоятельства за кадром и логику, с которой был согласен.
Хочу, чтобы вы понимали, что неудовлетворенность своими работами у меня, как и любого нормального автора, всегда присутствует. Именно она - двигатель к прогрессу. Но здесь не место для самобичевания. Говорю об этом, чтобы внести ясность в момент и больше к нему не возвращаться.
По поводу построения этого кадра могу добавить, что наклон камеры при съёмке с этой точки не мог улучшить общее содержание, так как в кадр попадало то, что не вносило на мой взгляд ничего положительного.
Это было обдуманное решение. Возможно, если бы вы были рядом, сняли бы иначе. Скорее всего, оно было бы лучше и я снял бы перед вами шляпу.
"Фотография – это умение заключать увиденное в рамку,а умение заключать в рамку – способность выбирать одно и отказываться от другого".
Иными словами, речь идёт об умении автора правильно выбирать, что показать зрителю в кадре, что оставить, а что исключить из кадра в общей картинке действительности, открывшейся его собственному взору.
Это важно не только для репортажа и публицистики, основателем которой считается знаменитый француз, но и для любого другого жанра.
Удачно ( правильно ) ли осуществлён выбор автором или нет, он может сделать окончательный вывод только по реакции массового зрителя и уважаемых им коллег по цеху.
А посему, я рад всем, кто заходит ко мне на страничку и высказывает своё мнение, просматривая мои снимки. Благодарю всех за искренность и внимание. Друзьям и коллегам желаю интересных и красивых по содержанию и исполнению снимков, успехов в работе и творчестве.