Теги: Амстердам, живописец, Нидерланды, новая картина, пейзаж Вест-Индии, Рейксмузеум, Ян Мостарт
Ян Мостарт ( ок.1475 — 1552 53). «Завоевание Америки» («Пейзаж Вест-Индии»), 1535

Ян Мостарт ( ок.1475 — 1552 53). «Завоевание Америки» («Пейзаж Вест-Индии»), 1535
Другие фотографии на ФотоКто: ← * Фрагменты * | Первый снег в октябре. Калина. →
Просмотры: 1401
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/40s
ISO:
1250
Ф.расстояние:
22mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
20.09.2013 - 18:49:38
Впервые упоминается в 1498 в связи с женитьбой и покупкой дома в родном городе. В 1519—1529 Мостарт был в Мехелене придворным художником Маргариты Австрийской, регентши Нидерландов. Испытал влияние другого харлемского мастера — Гертгена тот Синт Янса. Автор работ на религиозные сюжеты, портретов, пейзажей. Его Портрет африканца (1520—1530, Рийксмузеум) отходит от традиционной трактовки образа, принятого в сюжетах «Поклонения волхвов».
Наиболее знаменит его воображаемый Пейзаж Вест-Индии (ок. 1545), в его основе — записки о путешествии испанского конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо в Нью-Мексико и Аризону (1540—1542). Интерес Мостарта к примитиву виден и в его картине Первая семья, где Адам и Ева представлены как своего рода первобытные туземцы.
Картина Мостарта Се человек находилась в церкви Богоматери всех скорбящих на Ордынке, в Москве (ныне — в ГМИИ). Исследователи не исключают, что именно ее описывает князь Мышкин в романе Достоевского Идиот.
Коллекция нидерландского Государственного музея в Амстердаме пополнилась картиной Яна Мостарта «Завоевание Америки» («Пейзаж Вест-Индии»), которая считается первым изображение американского континента в европейской живописи. Картина создана спустя лишь полвека после плавания Колумба.
'Завоевание Америки' – редкий пример работы, которая изображает историческое событие мирового значения, открытие Америки, в панорамном пейзаже. В этой уникальной картине соединены искусство и история.
Автор картины Ян Мостарт не покидал Нидерландов. Американский пейзаж был создан им по описаниям, которые художник встретил в записках конкистадора Франсиско Васкеса де Коронадо. Испанец, вдохновленный легендой о семи богатых городах, которые якобы были основаны христианами-вестготами, уплывшими за океан от арабских завоевателей, организовал масштабную экспедицию по поиску этих поселений. В 1540—1542 годах экспедиция прошла по территориям севера Мексики и будущих американских штатов Нью-Мехико, Аризона, Техас, Оклахома и Канзас. Легендарных «золотых городов» де Коронадо не обнаружил, зато стал открывателем Большого каньона в Аризоне.
Однажды конкистадоры захватили крупное поселение Хавику индейского племени зуни. В сражении, произошедшем возле города, де Коронадо был ранен. Возможно, описание битвы в записках конкистадора отражено на картине Яна Мостарта, где мы видим индейцев, которые стреляя из луков и бросая с горного склона камни, пытаются остановить колонну испанцев. Индейцы изображены обнаженными. В действительности это было не так, но художнику было важнее изобразить контраст между мирными аборигенами и закованными в железо конкистадорами.
Картина долгое время принадлежала известному коллекционеру Жаку Гудстиккеру (1897—1940). Во время войны она была конфискована немцами и попала в коллекцию Германа Геринга, а в послевоенные годы оказалась в Музее Франса Хальса в Харлеме. В 2006 году картину вернули наследникам Гудстиккера, у которых ее и приобрел амстердамский музей. В коллекции музея есть и три другие картины Мостарта: «Портрет африканца» (1525—1530), «Поклонение волхвов» (1520——1525) и «Портрет неизвестной» (около 1525).