Теги: rijksmuseum, Амстердам, государственный музей, Нидерланды, Рейксмузеум, художественный музей
Просмотры: 817
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
20.09.2013 - 17:10:21
История музея началась в 1800 году, именно тогда финансисту Александру Хорелу, пришла идея создать в Амстердаме музей подобный Лувру. В Гааге была создана галерея, которая включала в себя полотна и раритеты, принадлежащие династии Габсбургов. Когда Луи, брат Наполеона Бонапарта, стал королем Нидерландов, он категорично заявил, что национальный музей будет расположен в Амстердаме. Коллекцию первоначально разместили во дворце короля и присоединили к ней ценные экспонаты, принадлежащие королевской династии.
Коллекция расширяется и в 1863 году заходит речь о необходимости отдельного здания под музей. Лучшие архитекторы предлагают свои проекты, но почти шесть лет придирчивая комиссия не может отдать предпочтение тому или иному варианту. Наконец в 1876 году конкурс выигрывает Петрус Куиперс. Архитектор придерживался прогрессивных взглядов, его отличало стремление создать новое направление в архитектуре, Куиперс был одержим идеей нового национального стиля. В результате он строит величественное здание, которое сочетает в себе несколько архитектурных стилей.
Готика, элементы эпохи возрождения, ренессанс… Внутреннюю отделку выполнили лучшие мастера. Стены музея украшены изразцами, расписаны в стиле классического голландского искусства, витражи изображают сцены из истории. В целом здание музея полностью отвечало вкусам католиков. Король Вильям, который в то время занимал нидерландский престол, воспринял новостройку более чем прохладно. И с момента открытия, с 1885 года здание государственного музея не знает покоя. Изменения в его структуру вносили регулярно.
Через пять лет после открытия к зданию музея сделали пристройку. Были собраны обломки старинных зданий, из них сделали целую секцию. По замыслу архитекторов, здание должно было показывать все этапы развития голландской архитектуры. В 1906 году в Рейксмузеуме появился особенный зал. Это крыло Филипс или зал одной картины. Центральное место занимает «Ночной дозор» Рембрандта. Начиная с 1942 года, неоднократно менялся интерьер, само здание уже не тревожили.
В XXI веке музей подвергли масштабной реставрации, удалили перекрытия между дворами, тщательно восстановили внутреннее убранство. Такого собрания живописцев Золотого века нет ни в одном музее страны. Голландия, которой правили в XVII веке протестанты, была олицетворением нравственности и пуританства. Страна процветала, жители богатели. Основные мотивы в изобразительном искусстве: семья, трудолюбивые горожане, пасторальные картины сельского быта, сюжеты из Ветхого завета.
Настоящие шедевры известные всему миру это « Служанка наливающая молоко» Вермеера, «Еврейская невеста» Рембрандта, «Мост в Амстердаме» Брейтнера.Иностранные коллекции музея тоже богаты. Есть художники русской школы авангарда, итальянские, испанские и французские живописцы. В государственном музее Амстердама находиться «Портрет Рамона Сатуэ» Гойи, «Кимон и Перо» Рубенса, «Мадонна с младенцем», принадлежащая кисти Мурильо. Гордость Рейксмузеума в Амстердаме – отделы скульптуры и прикладного искусства.
В музее находится подлинник знаменитой статуи Фальконе « Грозящий Амур». Почти пять тысяч экспонатов, в том числе ювелирные украшения, ткани, оружие, мебель, майсенский фарфор. В музее есть залы, где полностью восстановлена бытовая обстановка времен Средневековья. На весь мир известен кукольный домик Петронеллы Оортман, где в миниатюре и в мельчайших деталях воспроизведен особняк зажиточной голландской семьи. В экспозиции есть даже настоящий боевой корабль, захваченный флибустьерами.
Сегодня Государственный музей в Амстердаме, крупнейший в Нидерландах. Его коллекции бесценны.