Атомный ледокол "Ленин" стал первым в мире надводным кораблём с ядерной силовой установкой. Его спроектировали для работы на Северном морском пути и для экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали специалисты во главе со знаменитым учёным физиком Анатолием Александровым.
Ледокол "Ленин": длиной 134 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части находится взлётно-посадочной площадкой для вертолётов ледовой разведки. Высота борта составляет 16,1 метра. Водоизмещение – 16 тысяч тонн.
В центральной части ледокола находится ядерную паропроизводительная установка водо-водяного типа. Она вырабатывала пар для четырех турбогенераторов, которые питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три специальных гребных винта особо прочной конструкции.
Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года и после достройки у заводской стенки 15 сентября 1959 года вышел в своё первое плавание под командованием капитана ледокола Павла Пономарёва. За 30 последующих лет службы корабль прошёл 654,4 тысяч морских миль и провёл через льды 3741 судно.
В 1966 году было принято решение заменить трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную - двухреакторную.
В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске как корабль-музей.
Ледокол "Ленин": длиной 134 метра и шириной 27,6 метра, с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части находится взлётно-посадочной площадкой для вертолётов ледовой разведки. Высота борта составляет 16,1 метра. Водоизмещение – 16 тысяч тонн.
В центральной части ледокола находится ядерную паропроизводительная установка водо-водяного типа. Она вырабатывала пар для четырех турбогенераторов, которые питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три специальных гребных винта особо прочной конструкции.
Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года и после достройки у заводской стенки 15 сентября 1959 года вышел в своё первое плавание под командованием капитана ледокола Павла Пономарёва. За 30 последующих лет службы корабль прошёл 654,4 тысяч морских миль и провёл через льды 3741 судно.
В 1966 году было принято решение заменить трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную - двухреакторную.
В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске как корабль-музей.
Отлично снято!
...Согласен.
А Вы, вот, Ярослав, вождя мирового пролетарьята не уважаете:)