error
Регистрация

Дубна. Иваньковская ГЭС.

 
 
Дубна. Иваньковская ГЭС. - Михаил "Skipper"
Дубна. Иваньковская ГЭС.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Праздник к нам приходит! :: Михаил "Skipper"
"Лютый" март (-15)... :: Михаил "Skipper"
Главное - процесс! :: Михаил "Skipper"
В Дмитровском кремле. :: Михаил "Skipper"
Утро на Волге. :: Михаил "Skipper"
На ту сторону... :: Михаил "Skipper"
Церковь Петра и Павла. :: Михаил "Skipper"
Вдали от шума городского. :: Михаил "Skipper"
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Придорожная красота   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Михаил "Skipper"
Михаил "Skipper"
Строительство Иваньковского гидроузла началось в январе 1934 года. Русло Волги было перегорожено земляной плотиной, а пойма – дамбой. Плотина была возведена с помощью гидромеханизации – намывом песков из местных карьеров, расположенных на левом берегу Волги. Это был первый опыт применения в СССР намывного метода в таком большом масштабе.

Бетонная водосливная плотина состоит из восьми 20-метровых пролетов, которые перекрыты плоскими затворами. По плотине проложена проезжая часть шоссейной дороги. Непосредственно к бетонной плотине примыкает Иваньковская ГЭС, которая является первой в СССР станцией с открытым машинным залом. Две турбины расположены в самом теле плотины и сверху прикрыты металлическими колпаками. Для снятия колпаков, монтажа и демонтажа агрегатов используют портальные краны грузоподъемностью 150 тонн, предназначенные для маневрирования затворами на водосливной плотине. ГЭС работает на части стока реки Волга, оставшемся после забора воды в канал имени Москвы. Расчетный напор ГЭС – 12,5 метров.

Иваньковское водохранилище или как его ещё называют «Московское море» – самое крупное в системе канала имени Москвы. Заполнено в 1937 году.

C восточной стороны от земляной плотины, на правом берегу реки Волга, расположен аванпорт, ограждающие дамбы и однокамерный судоходный шлюз, являющийся началом – шлюзом № 1 – канала имени Москвы. Шлюз устроен по принятому на канале типу, но имеет и свои конструктивные особенности. Так, в днище устоев верхней головы расположен тоннель, пропускающий автодорогу, соединяющий левый берег Волги с правым. Мощность Иваньковской ГЭС 30 000 кВт.

В конце 1941 года, при приближении немецких войск, оборудование ГЭС было демонтировано и эвакуировано, в мае 1942 года ГЭС была восстановлена и пущена в работу.
http://www.mirkruizov.ru/info/places/places_55.html
13.11.2017 - 04:43:45
 
Борис Гольдберг
Борис Гольдберг
Здорово снято и интересный рассказ!
13.11.2017 - 06:41:56
 
Михаил "Skipper"
Михаил "Skipper"
Благодарю, Борис, за внимание и отзывы!
13.11.2017 - 06:58:33
 
Вахтанг Хантадзе
Вахтанг Хантадзе
Хорошо показал и рассказ интересный, старина!..
13.11.2017 - 08:54:47
 
Михаил "Skipper"
Михаил "Skipper"
Спасибо, Вахтанг!
13.11.2017 - 09:03:31
 
Автор разрешил оставлять комментарии только друзьям.
Просмотры: 1381
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
 
Камера:
DMC-LX100
 
Диафрагма:
f/5,6
 
Выдержка:
1/60s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
10,9mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2017 (Windows)
 
Дата съёмки:
07.11.2017 - 09:53:12
 
Понравилось:
Пётр Чернега
skijumper Иванов
Алексей Патлах
Сергей Шаталов
Андрей ТOMА©
Алёна Савина
Владимир Иванов
Mariya laimite
lev
Наталия Лыкова
Ярослав Sm
Людмила
Александр
Лара Гамильтон
Николай Ярёменко
Ольга НН
Валера39 Василевский.
Вячеслав Медведев
Анатолий Восточный
Игорь Сикорский
Shapiro Svetlana
 
Добавили в избранное:
Алексей Патлах
Николай Кондаков
 
Сообщить о нарушении