Теги: Санкт-Петербург
Александринский театр
Александринский театр
Другие фотографии на ФотоКто: ← Ай,только тетке не говори! | Город спит… →
Просмотры: 705
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-HX200V
Диафрагма:
f/2,8
Выдержка:
1/320s
ISO:
100
Ф.расстояние:
4,8mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
25.10.2017 - 04:02:05
Он начинает свою историю от указа императрицы Елизаветы Петровны о создании русского профессионального театра, вышедшего 30 августа 1756 года.
Труппу «Русского для представлений трагедий и комедий театра», как он тогда назывался, возглавил Федор Волков, после его смерти в 1763 году труппу возглавил русский актер И.А.Дмитревский. Директором театра был драматург А.П.Сумароков.
В XIX веке театр получил специальное здание, которое было построено по проекту архитектора К.И.Росси в 1828-1832 годы.
Здание театра, который был назван в честь супруги императора Николая I Александры Федоровны, стало композиционным центром архитектурного ансамбля площади Островского (до 1923 года- пл. Александринская). Ансамбль площади был спроектирован К.И.Росси в ходе урегулирования огромной усадьбы Аничкова дворца.
Еще в середине XVIII века в саду Аничкова дворца находился Оперный дом, в котором проводились маскарады и спектакли. В 1799 году часть сада была передана театральной дирекции, один из садовых павильонов в 1801 году архитектор В.Бренна перестроил для нужд итальянского оперного антрепренера А. Казасси (театр Казасси). В результате реорганизации всей этой усадьбы, Росси создал одно из самых гармоничных своих произведений.
Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады подчеркнуты восьмиколонными портиками, сквозные галереи которых позволяют обогнуть здание.
Б.Ш.Митуар. Портрет Карла Ивановича Росси. 1820-е годы. Александринский театр. Зал Александринского театра.
Театр был построен по самой совершенной для своего времени многоярусной системе лож, с амфитеатром и просторным партером. Отделка зрительного зала отличалась нарядностью: использован был резной орнамент, позолота, роспись, цветная обивка кресел. В этот период в русской архитектуре царил стиль ампир (высокий классицизм), для которого характерен синтез архитектуры и скульптуры. Скульптура на фасадах раскрывала функциональное назначение здания.
В скульптурное убранство фасадов включены гипсовые статуи муз, установленные в нишах, а так же барельефы с изображением летящих гениев Славы, и опоясывающий все здание фриз, составленный из театральных масок и гирлянд. Предполагалось использовать сцену театра для постановки спектаклей всех жанров, об этом и напоминают скульптуры в нишах на фасадах здания.
С одной стороны-Муза Комедии Талия и муза Трагедии Мельпомена. С другой стороны-муза Истории Клио и муза Танца Терпсихора. Квадрига покровителя муз-Аполлона служит своего рода символом театра, его эмблемой. Эта скульптурная группа венчает главный фасад здания Александринского театра.
Колесницу Аполлона, влекомую четверкой коней вычеканили из листовой меди по модели, созданной скульптором С.С.Пименовым. Над скульптурным убранством здания работали такие мастера, как В.И.Демут-Малиновский, А.Трискорни, И.Леппе.