error
Регистрация

Санкт - Петербург.

 
 
Санкт - Петербург. - Murat Bukaev
Санкт - Петербург. - Таври́ческий дворе́ц — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведен в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. Дворец расположен на Шпалерной улице, в квартале между Потёмкинской и Тав
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Калининград. :: Murat Bukaev
....... :: Murat Bukaev
Алматы. :: Murat Bukaev
Almaty. :: Murat Bukaev
Almaty. :: Murat Bukaev
Цюрих Швейцария. :: Murat Bukaev
Алматы. :: Murat Bukaev
Алматы. :: Murat Bukaev
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  невский пейзаж   |   ............  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Murat Bukaev
Murat Bukaev
Таври́ческий дворе́ц — петербургская резиденция князя Григория Потёмкина-Таврического. Возведен в стиле классицизма в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. Дворец расположен на Шпалерной улице, в квартале между Потёмкинской и Таврической улицами. Позади него находится Таврический сад. В 1906—1910 годах интерьеры здания изменили в связи с размещением в нём Государственной думы (архитектор П. И. Шестов). С началом Февральской революции в Таврическом дворце разместились Временный комитет Государственной думы, а затем и Временное правительство (до июля 1917), здесь же возник Петроградский совет рабочих депутатов. До переезда в августе 1917 года в Смольный в Таврическом дворце заседал ВЦИК Советов. 5(18) января 1918 года в Таврическом дворце собралось Всероссийское учредительное собрание. В XXI веке дворец является штаб-квартирой Межпарламентской ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств. В нём также собирается Совет Законодателей - особый совещательный орган обеих палат Российского Парламента. Кроме того, в здании базируется петербургский филиал телерадиокомпании «Мир». От Таврического дворца происходят наименования Таврического сада, Таврической улицы и Таврического переулка. Вид на комплекс с высоты птичьего полёта Таврический дворец Ограда Таврического дворца В глубине парадного двора, отделённого от улицы невысокой оградой (1792—1793, архитектор Ф. И. Волков), расположен центральный двухэтажный корпус с шестиколонным портиком, увенчанный плоским куполом на невысоком барабане; гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами и завершены антаблементом строгого рисунка с фризом из триглифов. Главный корпус объединён одноэтажными галереями с боковыми двухэтажными корпусами, ограничивающими широкий парадный двор. Первоначально Таврический дворец был открыт к Неве, от которой шел канал, завершавшийся гаванью-ковшом. Эта архитектурная перспектива, входившая в панораму невских берегов, существовала до постройки в 1858—1863 годах напротив дворца водонапорной башни и других сооружений Центральной городской водопроводной станции (архитекторы И. А. Мерц, Э. Г. Шуберский). В архитектурный комплекс Таврического дворца входит также так называемый дом садового мастера, построенный в 1793—1794 (архитектор Ф. И. Волков) для В. Гульда. Главный фасад двухэтажного центрального корпуса отмечен дорическим портиком, садовый фасад — полуротондой с круглым в плане балконом; два небольших флигеля увенчаны купольными башнями. В 1783—1800 годах позади дворца садовым мастером В. Гульдом был разбит Таврический сад. Внутреннее убранство. Изысканная скромность и простота фасадов Таврического дворца контрастировали с исключительной роскошью и великолепием внутреннего убранства. За главным вестибюлем — богато украшенная лепниной ротонда, объединённая широким проёмом с Белоколонным залом, за открытой двойной колоннадой которого располагался зимний сад. Парадные помещения (Картинный зал, Гобеленовая гостиная, Диванная, Китайский зал) частично сохранили художественную отделку (полихромная роспись стен и плафонов, камины, фигурные печи). История. Таврический дворец был построен по указанию Екатерины II для своего фаворита, светлейшего князя Г. А. Потёмкина. На возведение и отделку дворца было затрачено около 400 000 рублей золотом. Дворец получил своё название по титулу князя Таврического, который был пожалован временщику в 1787 году, после присоединения к Российской империи Крыма (Тавриды). Одним из его украшений была античная статуя Венеры Таврической, привезённая в Россию при Петре I. Занимаясь управлением Новороссией, князь Потёмкин нечасто наезжал во дворец. В последний год своей жизни, весной 1791 года, он прибыл, чтобы отвоевать сердце императрицы у молодого Платона Зубова. В Таврическом дворце было дано неслыханное по пышности торжество: Вся роскошь, привычная для князя, всё волшебство, которым он умел окружать себя, были превзойдены в этот день. Не как государыня, а как богиня была встречена Екатерина в Таврическом дворце, ныне ветхом и пустынном. Великолепные ткани гобеленов развертывали перед ней наводящую на размышления историю Амана и Мардохея, а хоры стихами Державина (муза которого, принадлежавшая уже новому фавориту, на сей раз изменила ему), поясняли эти изображения. Напрасное старание; на другой день Екатерина показала вид, будто приняла этот волшебный праздник за прощальный вечер. — К. Валишевский. «Вокруг трона». Бенжамин Петерсен, «Вид Таврического сада в Санкт-Петербурге» (1797) После смерти Потёмкина два малоросса, Гарновский и Грибовский (первый был управителем у Потёмкина, второй — секретарём Зубова), вывезли к себе всё убранство бесхозного дворца: статуи, картины, мебель и даже строительные материалы. Узнав об этом, наследники остановили через полицию расхищение имущества, перехватывая на Фонтанке нагруженные барки, как сказано у Державина: И, ах, сокровища Тавриды На барках свозишь в пирамиды Средь полицейских ссор. Екатерина распорядилась взять резиденцию экс-фаворита в казну. Она любила бывать здесь в последние годы жизни. При перестройке 1793-94 гг. в восточном флигеле был оборудован театральный зал, а в западном — домовая церковь. В 1797 году по указу Павла I Гарновский и Грибовский за хищничество преданы суду, имущество Таврического дворца перенесено в Михайловский замок, а сам дворец передан Конногвардейскому полку под казармы. Дворец в XIX веке. Сразу после смерти Павла в 1801 году Таврический дворец был восстановлен в качестве одной из императорских резиденций. Воссозданием дворцовых интерьеров заведовали Л. И. Руска (в 1802-03), позднее также К. Росси и В. П. Стасов. В середине и конце XIX века у дворца не было строго определённого назначения. Иногда здесь проживали те или иные члены императорской фамилии, у которых не было собственного «именного» дворца. Время от времени здесь селили почётных гостей русского императора, и не только иностранных. Например, в 1826 году Мария Фёдоровна пригласила пожить во дворце придворного историографа Карамзина; здесь же он и умер. В конце XIX и начале XX вв. в Таврическом дворце проводились общественные мероприятия, балы, иные торжества, например, Таврическая выставка старинных портретов (1905), по итогам которой было подготовлено многотомное издание. Первый русский парламент. В 1906—1910 годах интерьеры здания изменили в связи с размещением в нём Государственной думы (архитектор П. И. Шестов). С началом Февральской революции в Таврическом дворце разместились Временный комитет Государственной думы, а затем и Временное правительство (до июля 1917), здесь же возник Петроградский совет рабочих депутатов. До переезда в августе 1917 года в Смольный в Таврическом дворце заседал ВЦИК Советов. 5(18) января 1918 года в Таврическом дворце собралось Всероссийское учредительное собрание. Tauridepalace.gif Tauride duma.jpg 1917petrogradsoviet assembly.jpg Дворцовый комплекс в 1914 году Зал заседаний Государственной думы Заседание Петроградского совета В советское время. В январе 1918 года в Таврическом дворце прошёл Третий Всероссийский съезд Советов, в марте 1918 года — Седьмой съезд РКП(б), в июле 1920 года — Второй конгресс Коминтерна. В 1918 году Таврический дворец переименован в Дворец Урицкого (в память о М. С. Урицком), однако название не прижилось. В 1930-х годах в Таврическом дворце помещался Всесоюзный сельскохозяйственный коммунистический университет. После Великой Отечественной войны Таврический дворец был отреставрирован, и до 1990 года в нём размещалась Ленинградская высшая партийная школа (проект приспособления здания — архитектор И. Г. Капцюг). В постсоветское время. В постсоветское время передан в распоряжение Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ. В здании проходило несколько выездных заседаний Государственной думы и Совета Федерации. Потёмкинские вечера. Думка — 1000 рублей Временного правительства 1917. Самая крупная купюра России в 1917. Изображён Таврический дворец В феврале 2010 г. в Таврическом дворце стартует проект «Потёмкинские вечера» — регулярные концерты старинной музыки в исполнении лучших музыкантов, занимающихся историческим (аутентичным) исполнительством музыки прошлого, и их студентов. Здесь будет звучать европейская музыка барокко и классицизма, а также забытые шедевры русской музыки XVIII века. Проект организован при участии «Капеллы Таврической» и фестиваля EARLYMUSIC. В этих концертах можно услышать музыкантов из ансамблей Солисты Екатерины Великой, Musica Petropolitana, Prattica Terza. В начале 2011 года в Купольном зале дворца был установлен духовой орган на 24 регистра, изготовленный в Барселоне фирмой «Grenzing».
29.10.2017 - 15:59:14
 
Просмотры: 762
Понравилось:
Юлия Фалей
Евгений Карский
Валерий Симонов
 
Сообщить о нарушении