Фонарь не предназначался для освещения пустынной части парка, но должен был быть виден из окон Александровского дворца, указывая обитателям, где в ночной темноте скрыта церковь...
Судя по всему, странное сооружение - это фонарь, выполненный в новорусском стиле, как и весь Фёдоровский ансамбль (собор, городок, казармы, Ратная палата, царский вокзал и др.). Ансамбль проектировался и строился в северной части Александровского парка и за его северо-западной границей, начиная с зимы 1908 года. Над его сооружениями работало несколько архитекторов. Глубоко верующий Николай II вкладывал в Фёдоровский собор и окружающие постройки политический и религиозный смысл, частично финансировал проекты из личных средств, а потому вдохновлял все архитектурные решения. Следовательно, фонарь задумывался при его участии, был важен для Фёдоровского ансамбля и имел своё предназначение - он указывал русскому царю путь к храму.
Фонарь не предназначался для освещения пустынной части парка, но должен был быть виден из окон Александровского дворца, указывая обитателям, где в ночной темноте скрыта церковь...
Судя по всему, странное сооружение - это фонарь, выполненный в новорусском стиле, как и весь Фёдоровский ансамбль (собор, городок, казармы, Ратная палата, царский вокзал и др.). Ансамбль проектировался и строился в северной части Александровского парка и за его северо-западной границей, начиная с зимы 1908 года. Над его сооружениями работало несколько архитекторов. Глубоко верующий Николай II вкладывал в Фёдоровский собор и окружающие постройки политический и религиозный смысл, частично финансировал проекты из личных средств, а потому вдохновлял все архитектурные решения. Следовательно, фонарь задумывался при его участии, был важен для Фёдоровского ансамбля и имел своё предназначение - он указывал русскому царю путь к храму.