Свято-Пантелеймоновский мужской монастырь
Свято-Пантелеймоновский мужской монастырь
Другие фотографии на ФотоКто: ← одесский Привоз (серия) | . →
Просмотры: 729
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
21mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
21.08.2017 - 13:37:48
…В эпоху хрущевской оттепели, в 1961 году, храм закрывается, а Духовную семинарию и братию обители по благословению митрополита Бориса переводят в Свято-Успенский мужской монастырь города Одессы. Лишь в 1991 году в Свято-Пантелеимоновском храме, вновь переданном Церкви, была совершена первая Божественная литургия. А 15 августа 1995 года, после почти полувекового перерыва, совершился первый монашеский постриг в стенах новосоздаваемой обители. 11 марта 1996 года указом правящего архиерея митрополита Агафангела наместником монастыря был назначен игумен Аркадий (Таранов). Начались кропотливые труды по восстановлению иноческой жизни на этом святом месте. 8 декабря 1996 года митрополит Агафангел освятил главный престол в честь великомученика и целителя Пантелеимона и передал монастырю святыню – часть мощей небесного покровителя обители со Святой Горы Афон. В последние годы существенно обновился внешний и внутренний облик монастыря. Фасад украшен мозаикой, на колокольне установлены новые колокола, интерьер храма украсили иконостасы и киоты, сокровищем обители являются иконы с частицами мощей многих святых угодников Божиих. Большие средства и многие труды потребовались для возобновления прекрасной росписи притвора, аналогов которой нет в Одессе. Когда-то весь верхний храм, трехэтажное пространство лестницы и нижний притвор украшала настенная живопись. Но после закрытия обители всё это бесценное богатство было целенаправленно уничтожено. Обретение загубленной живописи началось в начале 90-х годов. Однажды, незадолго до Пасхи, алтарник стал вбивать гвоздь в стену, чтобы над горним местом укрепить икону Спасителя. Из-под гвоздя от стены откололся кусок штукатурки, а под ним открылась часть росписи – глаза Господа на лике, скрытом под слоем штукатурки и краски. Какая была радость! Позже и в притворе обнаружилась живопись на всех стенах, и какая! Правда, расчищать ее было нелегко, т. к. слои оказались сцеплены накрепко: авторский красочный слой скрыт малярной краской, затем несколько раз оштукатурен, а сверху – еще два слоя недавней непрофессиональной записи. Образ свт. Спиридона Тримифунтского на площадке третьего этажа долго хранил следы мученичества: глаза святителя были выколоты и затерты раствором. А в верхнем храме все изображения оказались сплошь изрублены топором и восстановить что-либо оказалось уже невозможно. Под слоями малярной краски остались и тончайшие растительные орнаменты на потолке и стенах притвора. А сохранившиеся и отреставрированные росписи датируются концом 19-го века. Они выполнены в особом неповторимом афонском стиле святогорскими монахами. Здесь – сплав лучших достижений живописи 19-го века и византийской иконописи. И создаются такие иконы не только профессионализмом художника, но и его монашеской молитвой. Следует прибавить, что финансировал выполнение росписи Одесского подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря сам государь – император Николай II. Часто спрашивают: а когда фрески не подлежат реставрации и уж лучше написать всё заново? По словам специалистов, лучше – не написать сегодня. Работа афонского инока – даже ученические фрагменты, важнее для нас, чем лучшая академическая живопись сегодняшних художников. Это делание посвящалось Богу, было подвигом и таинством. Наших современников монашеская иконопись учит не только изографическому мастерству, но еще смирению и познанию своих немощей.
Спасибо за справку.
А с другого ракурса можно?