error
Регистрация

Одесский фуникулер.

 
 
Одесский фуникулер. - Вахтанг Хантадзе
Одесский фуникулер. - Реконструированный с 1998 по 2005 года, одесский фуникулер берущий свою историю с начала 20 века, связывает Приморский бульвар с Приморской улицей и Морвокзалом.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Девочка и чайка :: Вахтанг Хантадзе
Одесский дворик. :: Вахтанг Хантадзе
Раннее утро на мосту Коцебу. :: Вахтанг Хантадзе
В начале марта на Греческой площади. :: Вахтанг Хантадзе
Коллонада Воронцовского дворца на Приморском бульваре. :: Вахтанг Хантадзе
Гроза над Джанхотом :: Вахтанг Хантадзе
Дерибасовская угол Ришельевской :: Вахтанг Хантадзе
Ноябрь на Соборке. :: Вахтанг Хантадзе
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Stairway to Heaven   |   кроп  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Dr. Olver ( ОлегЪ )
Dr. Olver ( ОлегЪ )
День добрый, Дружище!
Замечательный снимок!
Отличного дня и прекрассного летнего настроения, дорогой Вахтанг!
23.08.2017 - 11:39:17
 
Вахтанг Хантадзе
Вахтанг Хантадзе
История одесского фуникулера началась на заре ХХ века. В 1900-1902 гг. по проекту одесского инженера И.Пятницкого, сына директора одесской 2-й Гимназии и выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения, была построена "подъемная машина" на возле лестницы на Николаевском (Приморском) бульваре. 8 июня (ст. ст.) 1902 г. одесский фуникулер начал свою жизнь. Два вагончика вместимостью 35 чел. каждый, выписанные из Парижа, связали верхнюю часть города с портом. Старожилы (да и я в том числе) помнят это здание верхней станции фуникулера на Приморском (Николаевском) бульваре.
Одесский фуникулер был построен по "классической" схеме - однопутная рельсовая линия с разъездом. Движение осуществлялось по "маятниковой" схеме, когда спускающийся вагон помогал вагону, движущемуся вверх. В таком виде одесский фуникулер просуществовал 67 лет, перевозя пассажиров с бульвара в порт за неизменные 2 коп.
Войны прерывали работу одесского фуникулера. После Первой мировой и гражданской войн фуникулер не работал с 1919 г. Однако 20 сентября 1926 года он снова начал свою работу.
Второй перерыв в работе фуникулера пришелся на период Великой Отечественной войны. Только в 1947 году опять была возобновлена его работа.
К середине 60-х годов одесский фуникулер, хотя неизменно популярный среди одесситов и гостей города, тем не менее обветшал. Оборудование и вагоны требовали замены, пути и павильоны - ремонта. Тогдашнее руководство города решило не тратить деньги на ремонт фуникулера, а построить на его месте "передовой" вид транспорта - эскалатор. В 1969 г. фуникулер был закрыт, а уже в апреле 1970 г. состоялось открытие одесского эскалатора. Уродство было страшное, но к нему со временем, как то, привыкли...
Эскалаторный комплекс был похож на московский эскалатор на Ленинских Горах, а дизайн нижнего павильона напоминал дизайн советского павильона на выставке ЭКСПО-67 в Монреале.
К сожалению, постройка эскалатора не была большим успехом. Отсутствие однопролетного эскалатора необходимой длины заставило разбить линию на 4 участка с промежуточными площадками, на которых сидели женщины-пенсионерки, единственной обязанностью которых было следить, чтобы никто не вздумал проехать в обоих направлениях. Стоимость проезда увеличилась по сравнению с фуникулером на 50% и составляла 3 коп. Правда и эта цена оставалась неизменной практически до самого окончания работы эскалатора.
Отсутствие опыта обслуживания эскалаторов в Одессе, а также трудности с запасными частями, привели к тому, что через десяток лет после начала эксплуатации эскалатор стал работать только в одну сторону - на подъем, а лестницы противоположного направления использовались как источник запчастей. Но такое положение не могло продолжаться бесконечно, и в 1997 г. эскалатор был окончательно остановлен. Тогда же было принято решение восстановить фуникулер и в 1998 г. даже начались строительные работы. Очередная смена городской власти и чехарда в горсовете и горисполкоме сменили и приоритеты и строительство было остановлено. К счастью то, что было уже построено, не было уничтожено и через 7 лет стройка обрела вторую жизнь.
В 2005 г. вновь возобновили реконструкцию фуникулера. Однако новый фуникулер, строго говоря, традиционным фуникулером не является. Новый фуникулер построен по принципу "наклонного лифта", т.е. кабинки движутся независимо друг от друга по раздельным путям. Система управления и ходовая часть тоже "позаимстовованы" у традиционных лифтов. Также коренному изменению подверглось стилевое оформление верхнего и нижнего павильонов, а кабинки фуникулера получили современный вид с прекрасным обзором.
В День города - 2 сентября 2005 г. - одесский фуникулер вернулся на службу городу.
23.08.2017 - 11:40:35
 
Вахтанг Хантадзе
Вахтанг Хантадзе
Спасибо, дорогой Олег!.. Взаимно, самого доброго, дружище!
23.08.2017 - 11:47:45
 
Анатолий Восточный
Анатолий Восточный
Прекрасного дня и небольшой прохлады,Вахтанг...Я понемногу узнаю от тебя историю Одессы...Спасибо тебе за прекрасные уроки...
23.08.2017 - 12:04:42
 
Вахтанг Хантадзе
Вахтанг Хантадзе
Мы стараемся, Толя!.:-)
23.08.2017 - 13:13:44
 
Андрей Заломленков
Андрей Заломленков
Очень познавательные комментарии к фото, Вахтанг!
23.08.2017 - 21:14:14
 
Просмотры: 629
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
 
Камера:
M9 Digital Camera
 
Диафрагма:
f/5,7
 
Выдержка:
1/1000s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
28mm
 
Программа:
Adobe Photoshop Lightroom 6.3 (Windows)
 
Дата съёмки:
21.08.2017 - 10:03:10
 
Понравилось:
Валерий Самородов
kolin marsh
Ирина Фирсова
Андрей Заломленков
Галина Кучерина
Александр Бойко
Сергей
Анатолий Колосов
Михаил "Skipper"
Татьяна Евдокимова
Эдуард Куклин
Дмитрий .
Алла Кочергина
Виктор Осипчук
Анатолий Восточный
Dr. Olver ( ОлегЪ )
 
Добавили в избранное:
Татьяна Евдокимова
 
Сообщить о нарушении