Теги: Серая лошадь
ул. Алеутская, (серая лошадь), Владивосток
ул. Алеутская, (серая лошадь), Владивосток
Другие фотографии на ФотоКто: ← Яблочный Спас | ... →
Просмотры: 1386
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
ILCA-77M2
Диафрагма:
f/5
Выдержка:
1/80s
ISO:
100
Ф.расстояние:
11mm
Программа:
Adobe Photoshop Lightroom 5.7.1 (Windows)
Дата съёмки:
20.08.2017 - 17:01:37
Проект 17 дома был разработан архитектором Александром Порецковым, 19 дома — Николаем Бигачевым. Первое здание предназначалось для работников Дальневосточной железной дороги, поэтому получило название «железнодорожного» дома, а второе — для офицеров и служащих НКВД, погранвойск и милиции, так называемый, «милицейский» дом.Дом номер 17 украшен знаковыми пролетарскими профессиональными символами — скульптурами красноармейца, летчика, колхозницы и шахтера. Именно этот дом и прославился среди жителей Владивостока как «Серая лошадь».
Его строительство стартовало в 1936 году. Любопытно, что в строительстве исторического здания были использованы мраморные надгробия с Покровского кладбища, после того, как оно было закрыто.«Серая лошадь» стала первой высоткой города — восьмиэтажным исполином на фоне трехэтажных домов. Также в этом доме, впервые в России, был спроектирован и построен мусоропровод. Изначально предполагалось, что на нижнем этаже мусор будет сжигаться, а горячий воздух пустят в систему отопления, но в скорости от этой идеи отказались.
Откуда взялось прозвище «Серая лошадь», точно не может сказать никто. Жители города рассказывают об истории некоего «Семеныча», любителя выпить в рюмочной в одном из зданий и счастливого обладателя серой лошадки. Предполагают, что пока непутевый хозяин пропускал рюмашку-другую, лошадь верно ждала его снаружи и невольно подсказывала прозвище дому.
По другой легенде, на крыше 17 дома когда-то стояла фигура лошади — отсюда и название. Третья версия такова: в 17 доме когда-то находилась столовая, где продавали пиво. Морякам, регулярно приходившим сюда «обмыть» зарплату, которую они получали неподалеку, в бухгалтерии Дальневосточного морского пароходства, эта столовая напоминала другую, которая находилась в Кронштадте возле «Красной горки» и «Серой лошади».
Комплекс зданий был отреставрирован к саммиту АТЭС. Была поставлена задача не только добиться первозданного вида, но и создать максимальную защиту от климатических воздействий. Поскольку первоначально специфический дальневосточный климат не пошел фасаду «Серой лошади» на пользу.Интересно, что «Серая лошадь», по справедливости, совсем не серая, а розовая.
Такой она была до Великой Отечественной войны, когда ее и перекрасили в серый цвет. Изначально же дома были отделаны штукатуркой с добавлением розового мрамора. При восстановлении фасада зданий этот момент был учтен, и реставраторы постарались воссоздать подлинный облик здания.