Август в одесских переулках.
Август в одесских переулках. - 12 августа, 13.00. Известный в Одессе переулок Нечипуренко. А почему нет людей?!. Так, температура воздуха в центре города +43 градуса!.. Попробуйте погулять по улицам, я на вас, посмотрю!.:-)
Другие фотографии на ФотоКто: ← выпускной | В Летнем саду →
Но мало кто знает, что по истории переулка, можно также, изучать историю еврейского народа, селившегося в Одессе... Испокон веку здесь был еврейский молитвенный дом, духовным руководителем которого в 1910-х годах состоял Хаим-Янкель Айзикович Левин, старостой — Иехиель Лейбович Блатштейн и казначеем — Фишл Гершович Полонский. А помещался он в одной из квартир дома № 10, принадлежавшего Мойсею Яковлевичу Перкелю, который держал здесь агентурно-комиссионную контору под фирмой «М.Перкель и К[о]», специализировавшуюся на колониальных товарах — ванили, кофе, перце, лимонах и прочих дарах благословенного щедрого юга. Неподалеку от дома Перкеля, в Авчинниковском переулке, 6, были агентурно-комиссионные конторы купца 2-й гильдии С.Гофмана — мануфактура и галантерейные товары и В.Гиттермана. Но самой солидной из подобных заведений Авчинниковского переулка тогда считалась агентурно-комиссионная и экспедиционная контора М.Г.Штернберга в доме № 5, где всегда можно было, что называется, с одного захода заключить контракт на приобретение оптовых партий товаров довольно широкого ассортимента: от зонтиков фирмы «Раппольт и сыновья» в Гамбурге до трикотажных изделий рижской фабрики Ф.Лют, включая косметику таких известных ее дрезденских производителей, как «Одоль», «Пиксафон», «Форман», брезента, атласных, полотняных, шелковых и шерстяных тканей, теплого белья, чулок и носков, кожаных тужурок, являвших собою непременную принадлежность костюма тогдашних шоферов, перчаток, пера и пуха, кистей и щеток производства московских Товариществ и Торговых домов «Е.М.Айзенберг и К[о]», «Александров и К[о]», Е.Е.Волкова, А.М.Горбачева, Н.А.Крестовникова, П.П.Семенова, «М. и А. Швандт», М.А.Шустрова… А вообще, агентурно-комиссионные конторы, коих в то время насчитывалось в Одессе великое множество, были самой распространенной формой предприятий среднего бизнеса и числились рангом повыше большинства заведений розничной торговли, которые тоже наличествовали в Авчинниковском переулке.
Не выходя на соседние улицы — Жуковского, Еврейскую, Троицкую, любители курева имели возможность раздобыть это зелье в табачных магазинчиках Б.Хазина и Ш.Шрайбера, вознамерившиеся было раскошелиться на модный мраморный умывальник заглядывали к Дувиду Шапиро, кружева и вышивки машинной работы продавали у Иосифа Крупника, модные журналы предлагала мадам Когон, мебелью торговал Илья Ройзман, а готовой одеждой — купец Исай Кофман. Те же, кто предпочитали носить одежду индивидуального пошива и имели на то соответствующую возможность, могли приобрести приглянувшуюся им ткань в мануфактурных магазинах Лейзера Бедриковского, Мордко Гутмана, Израиля Дрикера и, как тогда говорили, «построить» пальто из добротного английского сукна или платье из тончайшего белоснежного батиста в модной мастерской Хаима Кравчика или дамско-портняжеской — у Иосифа-Хаима Мазора.
Таких мелких мастерских евреев-ремесленников в первое десятилетие ХХ века в Одессе насчитывалось свыше шестисот — водопроводные, граверные, картонажные, красильные, обувные, одеяльно-матрацные, примусные, слесарные, столярные, точильные, ювелирные… И в Авчинниковском переулке, помимо уже упомянутых портняжеских, была белошвейная мастерская Ц.Цыгал, заготовочные — И.Глауберзона и Я.Финкельштейна, золотошвейная — М.Гинцберга, где каждый в меру сил, способностей и обстоятельств жизни зарабатывал себе на буханку ситного хлеба в будни и на халу к субботе, не считая, конечно, всего прочего.