В 1922 году для датской туристической фирмы «Turisten» на верфи «Stocks & Kolbe» в Киле-Веллингсдорфе (Германия) был построен двухпалубный пассажирский теплоход «TURISTEN». Он имел водоизмещение около 207 т, вместимость 137 брт, длину 35,5 м, ширину 7,23 м и осадку 1,6 м. Судно могло принимать на борт 240 пассажиров, экипаж состоял из 9 человек. Дизельный двигатель мощностью 160 л.с. обеспечивал теплоходу скорость хода в 10 узлов.
В 1929 году «TURISTEN» после долголетней службы в водах Дании был куплен судоходной германской компанией «Saßnitzer Dampfschiffsgesellschaft G.m.b H» из Засница. Получив название «RÜGEN» (II) он начал перевозить пассажиров на экскурсионных линиях в порту Засниц. Использовался он также на непродолжительной пассажирской линии до приморского курорта Бинц.
Во время второй мировой войны теплоход не пострадал. Достоверных сведений об использовании его в Военно-морском флоте Германии не установлено. Окончание военных действий на Балтике в мае 1945 года застало судно в Гамбурге, куда оно доставило эвакуированное население из Засница. Здесь теплоход начал эксплуатироваться на пассажирской линии «Hamburg-Blankenese-Este-Hamburg». После капитуляции фашистской Германии в мае 1945 года, 9 марта 1946 года «RÜGEN» (II) в счет репараций был передан Советскому Союзу.
18 апреля 1946 года пассажирский теплоход, названный «КАПЕЛЛА» в сопровождении парохода «ПОЛТАВА» с перегонной командой вышел из Киля в Ленинград. После укомплектования экипажами, текущего ремонта они вышли из Ленинграда в Одессу. Суда с 8 по 10 июня 1946 года прошли Кильский канал, 12 июня миновали Дувр, а с 14 по 18 июня находились в Эйвонмауте (Англия). Оттуда в Барри теплоход «КАПЕЛЛА» самостоятельно перешел 18 июня, а «ПОЛТАВА» с 20 на 21 июня. Уже 22 июня оба судна вместе покинули Барри и 28 июня прошли Гибралтар, а 7 июля Стамбул. Часть пути «КАПЕЛЛА» шла на буксире у парохода.
Теплоход «КАПЕЛЛА», был включен приказом ММФ за № 257 от 10 июня 1946 года в состав вновь образованного Сочинского государственного морского пароходства (СочГМП) Из Одессы теплоход перешел в Сочи. Вскоре в Керчи судно было поставлено на переоборудование для плавания в условиях Черного моря. На нем произвели перепланировку пассажирских помещений, доведя количество мест до 150 (90 мест для сидения и 60 палубных). Экипаж 19 человек. Вместимость теплохода возросло в связи с этим до 207 брт. Он ходил на линии Жданов – Таганрог.
При очередной модернизации в 1958 году на судне установили новый восьмицилиндровый дизельный двигатель «Букау-Вульф» (г. Магдебург, Германия) мощностью 300 э.л.с., позволивший обеспечивать среднюю скорость теплохода в 9,5 узла.
В этом же году теплоход перевели в Одессу в состав ЧГМП. Он эксплуатировался на линии Порт Одесса – Лузановка (без заходов) и Порт Одесса – Черноморка с промежуточными остановками "Ланжерон", "Аркадия" и "Большой Фонтан" (16-я станция Большого Фонтана).
По воспоминаниям Михаила Пичиневского, судно выходило из порта, уходило достаточно далеко в море и шло рейсом в Аркадию. Там теплоход «Капелла» причаливал, а затем снова уходил в открытое море на морскую прогулку. Судно было большим, удобным и вместительным, оно принимало много пассажиров, но если начинался дождь, то для всех находилось место в просторном переднем внутреннем салоне. На нем было два бара-буфета, и даже играл оркестр, и пела певица. В задней открытой части судна с одной палубы на другую вёл красивый лестничный пролёт - сходни. Навигация «КАПЕЛЛЫ» длилась всегда подолгу - например, до середины ноября, и часто заканчивалась уже тогда, когда большинство других прогулочных теплоходов давно находились на зимнем отстое.
В 1964 году порт приписки Одесса (М-2031) Позывные УКЙЩ (UKJQ). В 1970 г. с появлением новых катеров типа «Александр Грин» теплоход ветеран был поставлен на отстой, а в январе 1972 года снят с учета.
В 1929 году «TURISTEN» после долголетней службы в водах Дании был куплен судоходной германской компанией «Saßnitzer Dampfschiffsgesellschaft G.m.b H» из Засница. Получив название «RÜGEN» (II) он начал перевозить пассажиров на экскурсионных линиях в порту Засниц. Использовался он также на непродолжительной пассажирской линии до приморского курорта Бинц.
Во время второй мировой войны теплоход не пострадал. Достоверных сведений об использовании его в Военно-морском флоте Германии не установлено. Окончание военных действий на Балтике в мае 1945 года застало судно в Гамбурге, куда оно доставило эвакуированное население из Засница. Здесь теплоход начал эксплуатироваться на пассажирской линии «Hamburg-Blankenese-Este-Hamburg». После капитуляции фашистской Германии в мае 1945 года, 9 марта 1946 года «RÜGEN» (II) в счет репараций был передан Советскому Союзу.
18 апреля 1946 года пассажирский теплоход, названный «КАПЕЛЛА» в сопровождении парохода «ПОЛТАВА» с перегонной командой вышел из Киля в Ленинград. После укомплектования экипажами, текущего ремонта они вышли из Ленинграда в Одессу. Суда с 8 по 10 июня 1946 года прошли Кильский канал, 12 июня миновали Дувр, а с 14 по 18 июня находились в Эйвонмауте (Англия). Оттуда в Барри теплоход «КАПЕЛЛА» самостоятельно перешел 18 июня, а «ПОЛТАВА» с 20 на 21 июня. Уже 22 июня оба судна вместе покинули Барри и 28 июня прошли Гибралтар, а 7 июля Стамбул. Часть пути «КАПЕЛЛА» шла на буксире у парохода.
Теплоход «КАПЕЛЛА», был включен приказом ММФ за № 257 от 10 июня 1946 года в состав вновь образованного Сочинского государственного морского пароходства (СочГМП) Из Одессы теплоход перешел в Сочи. Вскоре в Керчи судно было поставлено на переоборудование для плавания в условиях Черного моря. На нем произвели перепланировку пассажирских помещений, доведя количество мест до 150 (90 мест для сидения и 60 палубных). Экипаж 19 человек. Вместимость теплохода возросло в связи с этим до 207 брт. Он ходил на линии Жданов – Таганрог.
При очередной модернизации в 1958 году на судне установили новый восьмицилиндровый дизельный двигатель «Букау-Вульф» (г. Магдебург, Германия) мощностью 300 э.л.с., позволивший обеспечивать среднюю скорость теплохода в 9,5 узла.
В этом же году теплоход перевели в Одессу в состав ЧГМП. Он эксплуатировался на линии Порт Одесса – Лузановка (без заходов) и Порт Одесса – Черноморка с промежуточными остановками "Ланжерон", "Аркадия" и "Большой Фонтан" (16-я станция Большого Фонтана).
По воспоминаниям Михаила Пичиневского, судно выходило из порта, уходило достаточно далеко в море и шло рейсом в Аркадию. Там теплоход «Капелла» причаливал, а затем снова уходил в открытое море на морскую прогулку. Судно было большим, удобным и вместительным, оно принимало много пассажиров, но если начинался дождь, то для всех находилось место в просторном переднем внутреннем салоне. На нем было два бара-буфета, и даже играл оркестр, и пела певица. В задней открытой части судна с одной палубы на другую вёл красивый лестничный пролёт - сходни. Навигация «КАПЕЛЛЫ» длилась всегда подолгу - например, до середины ноября, и часто заканчивалась уже тогда, когда большинство других прогулочных теплоходов давно находились на зимнем отстое.
В 1964 году порт приписки Одесса (М-2031) Позывные УКЙЩ (UKJQ). В 1970 г. с появлением новых катеров типа «Александр Грин» теплоход ветеран был поставлен на отстой, а в январе 1972 года снят с учета.