Еще один взгляд, на Строгановский мост.
Еще один взгляд, на Строгановский мост. - 06.30 утра. Общая перспектива знаменитого моста, соединяющего Греческую,- идет вверх,- и Канатную. за спиной фотографа, проходящую перпендикулярно к мосту (здесь, естественно, не видна).
Другие фотографии на ФотоКто: ← На речке, на речке, на том бережочке. | ... →
Просмотры: 676
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
Камера:
M9 Digital Camera
Диафрагма:
f/6,7
Выдержка:
1/1000s
ISO:
160
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
24.07.2017 - 06:28:26
Местность, где строилась Одесса, разрезают несколько больших балок: Водяная (где, собственно, и улица Балковская), Военная (спускается вниз от Дерибасовской по Гаванной и Военному спуску) и большая Карантинная, спускающаяся к порту. Поэтому мостов в городе было много. В первые годы мостик был даже на Дерибасовской, но потом он был засыпан. А самым большим мостом дореволюционной Одессы стал Строгановский.
Проекты моста через Карантинную балку отсылались из Одессы в Петербург еще с начала 1840-х годов, но все столица все никак не давала добро. А когда проект был утвержден, то и строился мост довольно долго, десять лет, с 1853 по 1863, настоящий долгострой. Под руководством архитектора Гонсиоровского строительство вел подрядчик Бутырский. Фактически это два моста, соединенных насыпью. Длина арочного моста из каменных блоков составила 120 метров.
А злачный район под мостом назывался Канавой — здесь кроме портовых работяг обитали воры, шулеры и проходимцы всех мастей. Позднее колоритные места Канавы много раз попадали в кино, когда нужно показать городские трущобы — в фильмах «Белеет парус одинокий», «Мексиканец», «Волны Черного моря», «За власть Советов». Много фотографий известной современной "Канавы", я прказывал ранее...
рамвай был пущен по мосту в 1911 году. Считается, что за несколько десятков лет нагрузки и грунтовые воды расшатали мост из недолговечного ракушечника, и в начале 1980-х он был почти полностью перестроен, заменен на железобетонные конструкции. Хотя специалисты говорили, что при правильном подходе мост можно было сохранить. Сейчас от старого Строгановского моста осталась лишь литая ограда и кусок пролета с одной стороны Деволановского спуска.