Июльское утро на Дерибасовской.
Июльское утро на Дерибасовской. - На снимке видны бывшая гостиница "Большая Московская" и бронзовая скамеечка, на которой можно посидеть, обнявшись с не менее бронзовым, Леонидом Утесовым и даже, сфотографироваться..:-)
Просмотры: 834
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
Камера:
M9 Digital Camera
Диафрагма:
f/4,8
Выдержка:
1/750s
ISO:
160
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
20.07.2017 - 06:37:40
Строительство гостиницы «Большая Московская» припало на так называемый отельный бум в Одессе. Гостиницы и доходные дома в городе строили все, кто обладал денежными излишками. В их числе оказался торговый дом Дементьева и Васильева, специализирующийся на торговле товарами с Востока – чаем, кофе, японским шелком, китайскими веерами и бамбуковой мебелью.
Экстерьер гостиницы «Большая Московская»«Дементьев и Ко», по тогдашней моде и примеру своих коллег, хотели выстроить для своей коммерции роскошный офис. Что-то на манер гамбургского «Чилихаус». Для этого они выкупили полу-разрушенный дом Гааза на Дерибасовской и пригласили известного в городе архитектора Льва Влодека. Пока строили (1901-1905 год), дела их торгового дома пошатнулись. Пришлось им вместо офиса обустраивать в здании гостиницу, которая должна была улучшить их финансовое положение. Хотя, на первом этаже все же нашлось место для чайного магазина, конторы «Дементьева и Ко», магазина ламп И.И. Ради, галантерейного магазина Ш. Нестермана и «Татарского» ресторана.
«Большая Московская» в 1905 году - это роскошное пятиэтажное здание, выполненное в модном в начале прошлого века стиле «модерн». «Большая Московская» даже на Дерибасовской выделялась своим бельэтажом с огромными окнами, предназначенными для витрин магазинов и изысканнейшей лепниной на стенах 2,3 и 4 этажа. Лепнину сделали скульпторы Т. Фишель и С. Мильман, да так удачно, что дали повод к рождению истории про «дом с лицами», якобы вмурованных в стену людей, которая позже вошла в «альманах самых живописных легенд Одессы».
Кроме того, в гостинице функционировала одна из первых в городе подъемных машин, называемых сегодня лифтом, в номерах были ванны, электрическое освещение и паровое отопление. «Большая Московская» была первоклассной в смысле интерьеров и сервиса гостиницей, но относительно недорогой – от рубля в сутки за номер, поэтому быстро стала одним из самых популярных отелей в городе.
В советский период на первом этаже бывшей гостиницы располагался лучший в городе кондитерский магазин и кинотеатр документального кино «Хроника», а вот верх здания порядком обветшал. В 2006 году градостроительный совет Одессы дал «добро» на реставрацию и реконструкцию здания бывшей «Большой Московской» компании «Инкор-Групп». Архитектором был избран испанец Альберто Фойо, но позже его заменили на пару братьев, одесситов Повстанюков.
Те, кто приедет на отдых в Одессу сегодня, будет поражен красотой уже отреставрированного фасада «дома с лицами», которому вернули первозданный блеск. Единственным огромным недостатком реконструкции стали два, надстроенных на крыше, цинково-титановых этажа, которые изрядно подпортили общий стиль и силуэт здания, полностью выбившегося из архитектурного ансамбля старинной Дерибасовской...
Все мировые шедевры, как и древние,
построены по одним канонам, которое
и есть пропорции. Золотое сечение и
есть те самые пропорции. Тем более,
что надстройка не выдерживает стиль.
Спорная надстройка придает зданию оттенок Ангкорских храмов.